Мария Монтессори произвела революцию в себе. Она была итальянским педагогом, педагогом, ученым, врачом, психиатром, философом, антропологом, биологом и психологом. Твердые католические и феминистские убеждения, она закончила обучение в 1896 году как первая женщина-врач в Италии. Она была современницей Зигмунда Фрейда и разработала собственную классификацию психических заболеваний.
Между 1898 и 1900 годами он работал с детьми, считавшимися психически неполноценными. Он понимал, что у некоторых просто не был развит свой потенциал. Отсюда его призвание изучать способности детей, чем он занимался в течение 50 лет.
Одно из его самых спорных утверждений состоит в том, что в течение первых 3 лет жизни обучение проходит без усилий, естественно. Его метод контрастирует с классической прусской моделью обучения, которая возникла в результате промышленной революции и преобладает на Западе по сей день. Этот метод (очень широко) представляет ребенка как будущего работника, который получает заказы.
Однако Мария Монтессори воспринимала образование иначе. В этой статье мы расскажем о некоторых из его самых важных идей.
Метод Марии Монтессори
Метод Монтессори стремится максимально использовать наиболее благоприятные периоды развития. Для этого необходимо тщательно подготовить среду и адаптировать ее к физическим характеристикам детей. По возможности необходимо сохранять максимальное сходство с природными пространствами, которыми этот педагог так много занимался с детьми.
«Когда ребенок тренируется в соответствии с потребностями своего« чувствительного настоящего », он прогрессирует и достигает ступеней совершенства, которые можно имитировать в другие моменты жизни».
-Мария Монтессори-
В этой образовательной модели, я знаю приверженность разнородным группам детей, но уважение личных ритмов и стилей. Некоторые из ключей к методу Монтессори — это интерес к периодам чувствительного роста и акцент на том, что в детстве есть увлеченный ум, который необходимо полностью использовать. ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.
Далее мы рассмотрим некоторые из наиболее важных компонентов метода Монтессори.
Компоненты метода Монтессори
Модель Марии Монтессори имеет несколько ключей, поэтому процесс познания мира младенцем является наиболее естественным, автономный и адаптированный к его возрасту. Это особенно важно до трехлетнего возраста, когда эти компоненты играют еще более решающую роль.
Период роста
Одна из фундаментальных идей этой модели заключается в том, что существуют разные типы психики и разума в разные периоды жизни. Эти стадии имеют разные характеристики и широко изучаются психологией развития.
Чувствительные периоды
Еще одна важная идея — это чувствительные периоды. Это этапы, на которых обучение может проводиться самым простым способом. Если ребенок не воспользуется возможностью, позже Вам будет намного сложнее получить определенные знания или навыки.
Поглощающий ум
В течение периода от 0 до 3 лет у ученика почти нет памяти или способности рассуждать, поэтому они должны быть сформированы. Однако на данном этапе ребенок способен многому научиться, так как ваш мозг чрезвычайно чувствителен.
Атмосфера
Все предметы, присутствующие в классе, должны быть четко выбраны, чтобы быть полезными. Студенты должны уметь выбирать все виды инструментов и стимулов, чтобы его развитие было максимально полным.
Свобода
Дети должны иметь максимальную свободу в классе. Этим способом, их автономия и желание учиться стимулируются.
Структура и порядок
Структура и порядок должны быть отражены в классе. Итак, каждый ребенок мог развить собственный интеллект и умственный порядок. Материалы, используемые в обучении, должны быть упорядочены в зависимости от сложности, которую они представляют.
Реальность и природа
По словам Марии Монтессори, ребенка следует поощрять к контакту с природой, чтобы он понимал и ценил ее порядок, гармонию и красоту. Конечная цель — понять законы природы, которые являются принципом всех наук.
Воспитатель
В философии Монтессори, преподаватель приобретает роль фасилитатора обучения. В этой образовательной модели его функция не состоит в том, чтобы передавать знания, которые дети должны запомнить. Скорее, вы должны дать им свободу исследовать свои собственные интересы.
В этом смысле его роль сложна, поскольку должен поощрять желание детей учиться, не мешая им слишком сильно.
Важность углов
Мария Монтессори включает использование углов в классе в свою методику. Эти пространства призваны создать атмосферу порядка, чтобы стимулировать моторику и вовлечение детей в выполнение очень полезных для повседневной жизни задач. Далее мы увидим несколько примеров использования пробелов в этой методологии.
Маленький уголок дома
Это места с личными вещами студентов, которые обеспечивают им безопасность и конфиденциальность. Эти зоны в классе необходимы для хорошей организации, стабильности и порядка.
Языковой уголок
Пространство для продвижения речи там, где есть циновки или подушки для учащихся. Есть также полки, доступные детям, где они могут найти рассказы и материалы для чтения.
Уголок ощущений
Зона цветов, звуков, прикосновений и координации. Это пространство можно украсить музыкальными инструментами, cфигурки разного цвета, материалы разной текстуры или разные игрушки.