Одной из самых ярких фигур испанского романтизма, без сомнения, является Мариано Хосе де Ларра.. Несмотря на недолгий срок, его продукция насчитывает более двухсот газетных статей. Известный своим вкладом в литературу и журналистику, Ларра также получил признание как фигура, воплощающая ценности романтизма; меланхолик, чья жизнь оборвалась из-за горя и последующего самоубийства.
Романтическая правда Ларры очаровывает и впечатляет нас, подобно Эспронседе, она передает полностью нонконформистский политический посыл, который в свое время не закончился.. Однако это подпитывало рвение к обновлению и критический дух. Ларра оставит глубокий след в латиноамериканских авторах, но особенно в Поколении ’98. Авторы ’98 спасут его фигуру и выступят с манифестом на его могиле.
Ларра родился в Мадриде в 1809 году, но вскоре его семья отправилась в изгнание во Францию. чтобы позже вернуться в Мадрид. Семья несколько раз меняла место жительства, его отец был врачом, и Ларра тоже начал свое медицинское образование, но не закончил.
В Вальядолиде Ларра начал изучать право, хотя и не закончил их. Говорят, что в этот период Ларра влюбился в женщину намного старше себя, которая оказалась любовницей его отца. Эта трагическая и невозможная любовь отметит Ларру, хотя, без сомнения, любовь, которая в конечном итоге повергла его в трагедию, была той любовью, которую он испытывал к Долорес Армийо.
Ларра и романтизм
Когда мы говорим, что Ларра представляет романтизм, мы получаем обязанность объяснить, что такое романтизм на самом деле.. Романтизм зародился в Германии и Великобритании в конце 18 века, достиг своего распространения в первой половине 19 века и распространился по всей остальной Европе. Он зародился как реакция на неоклассические тенденции, на подражание классикам античности и канону, сложившемуся в то время.
На сегодняшний день художественное и литературное производство находилось под сильным влиянием канона, предопределенных стереотипов и основывалось на подражании. С приходом романтизма субъективность преобладает над объективностью, универсальное исчезает, и авторы выбирают чувство, возвышение себя.. Романтизм — это поиск индивидуальной свободы, чувства, он связан с природой и, как следствие его субъективности, ведет к различным аспектам, связанным с территорией и человеком.

Все это стимулирует рост национализма, реальность везде разная, и авторы пишут со своей точки зрения. Сознание себя представляет собой полностью автономную сущность, в которой оригинальность и ностальгия будут в центре внимания.. По этой причине неудивительно, что автобиографии приобретают важность и в то же время революционные настроения. В каждой стране это будет происходить по-разному, в Испании это произошло поздно и было омрачено наступлением реализма.
Некоторые из наиболее представительных авторов этого периода — Эспронседа и герцог Ривас; Между сортами выделите сериал или роман в рассрочку и таможенные товары, где Ларра будет основным. Статья о обычаях описывает такие ситуации, как вечеринки, поведение, ценности . и придает ей определенный сатирический или ностальгический компонент. Ларра огляделся на общество и позже раскритиковал его; мы говорим о человеке, полном противоречий, который может привести к его преждевременной смерти.
Журналистика
Ларра начал писать во время Абсолютистской реставрации. El Duende Satírico del Día был его первым журналистским проектом, когда ему было всего 19 лет.. Ларра по-прежнему не имел четких политических взглядов, он хотел быть журналистом и критиковать общество своего времени, продолжая в некотором роде традицию барокко. Со временем мы увидим, как Ларра вступает в противоречие, опасным образом переходя между разными течениями мнений.
Между 1832 и 1833 годами в Мадриде выходил «Бедный болтун» — издание, которое считалось сатирическим журналом о таможнях и которое Ларра подписывал под псевдонимом Перес де Мунгиа. В настоящее время, Ларра одновременно делает косвенную и разрушительную критику, в которой высмеивается государство, а не политическая власть.. Однако возникнут первые проблемы, он нападет на Литературную и коммерческую почту и оскорбит Хосе Марию Карнеро. Эта ситуация заставит Ларра публично отказаться от предложения и в конечном итоге закроет свою газету.
В «Бедном болтуне» мы наблюдаем противоположность точек зрения, используются ресурсы вымышленного рассказчика и следуют традиции писем Монтескье и Кадальсо.. В Фигаро (1835 г.) мы находим предметы обычаев, которые станут политическими. Из этого периода некоторые из них так же хорошо известны, как «Старый кастильский», «Вернись завтра», «Эль Министериал» или «Третье письмо от либерала отсюда к либералу оттуда». Ларра показан как человек, уставший от своей страны, и в конечном итоге уезжает из Испании.
У Ларры проблемы с цензурой, он всех критиковал и оказался в невыносимой среде.. К этим проблемам добавились его эмоциональные взлеты и падения с Долорес Армийо и другие личные конфликты. Кроме того, как хороший романтик, он жаждал отправиться в интеллектуальное путешествие, которое позволило бы ему расширить свой кругозор. В этой поездке он познакомился с утонченным парижским обществом и познакомился с некоторыми из самых престижных авторов того времени.
В этот период он сотрудничал с французскими писателями в написании книг о путешествиях, перевел и написал предисловие к «Догме свободных людей». По возвращении он приобрел расширение кругозора, знает, как живут европейские писатели, полностью погрузился в романтизм. Этим способом, приобретает более социальный компонент, предполагая, что литература должна быть для человечества и дает нам произведения большей глубины и современности.

Самоубийство Ларры
Ларра был описан как вдумчивый человек, склонный к самоанализу и разочарованию. Похоже, его самоубийство было чем-то, чего многие могли ожидать; в любой момент Ларра собирался покончить с собой. Мы говорим о непостоянном человеке, у которого начато гораздо больше проектов, чем выполнено; он передумал и пережил любовь очень драматично.
В юности он влюбился в женщину постарше, которая оказалась любовницей его отца; Он женился в возрасте 20 лет на молодой женщине по имени Жозефина Веторет, от которой у него родилась дочь.. Тем не менее, это был не счастливый брак, но Ларра и его жена, казалось, совсем не вписывались в него. Жозефину описывают как нелепую, поверхностную и простую, что, конечно, не соответствует тому, что мы знаем о Ларре сегодня.
Последней любовью Ларры была Долорес Армийо, замужняя женщина, с которой у нее были отношения.. Эта неверность была обнаружена их партнерами, с которыми они расстались. В 1835 году Ларра путешествовал по Европе, и по его возвращении ситуация в Испании была довольно нестабильной. Армийо в 1837 году решает вернуться к мужу после двухлетней разлуки.
В феврале 1837 года Ларра больше не пишет, он погружается в глубокую печаль, вызванную ситуацией в Испании и ее эмоциональными взлетами и падениями.. Он пишет всего три письма Долорес Армихо с просьбой об интервью. Днем 13 февраля 1827 года Долорес Армийо посещает Ларру, чтобы попросить документы, она решила поехать на Филиппины, чтобы встретиться со своим мужем.
Ларра потерял единственную причину, по которой он остался в живых, и застрелился, положив конец всему через несколько дней после того, как ему исполнилось 28 лет. Самоубийство Ларры произошло не из-за Долорес, а из-за Испании, из-за разочарования и безнадежности . потому что для него больше ничего не имело смысла.. Мир вокруг него был адским, и, когда он потерял Долорес, последняя нить, связывающая его с жизнью, также оборвалась. Любопытно, что Долорес тоже не добралась до места назначения, ее поездка на Филиппины была прервана из-за затопления корабля, приведшего к ее гибели.
«Здесь лежит половина Испании, другая половина умерла».
-Мариано Хосе де Ларра-
Это может вас заинтересовать.


Прочтите это в Ум прекрасен — Хорхе Луис Борхес: биография литературоведа
Хорхе Луис Борхес был писателем, поэтом и эссеистом со своим собственным стилем, навсегда вошедшим в историю литературы ХХ века.