«Мама, ты мне не нужен»: избегающая привязанность у детей

Привязанность — это сильная эмоциональная связь, которая очень присутствует в наших отношениях.. Хотя есть некоторые виды, которые вредны, привязанность сама по себе полезна и необходима. Его развитие происходит в детстве, на одном из важнейших этапов, которые мы больше всего отмечаем. Поэтому, если в этот период имело место какое-либо проявление халатности или вредного поведения, может появиться избегающая привязанность.

Если среда, в которой мы выросли, дала себе все необходимое для развития такой привязанности, у нас будет много проблем с установлением здоровых отношений и связей с другими людьми. Однако мы не будем осознавать все эти проблемы, пока не достигнем совершеннолетия. Есть даже взрослые, которые страдают от проблем, связанных с их стилем привязанности, и не осознают, что именно в этом и заключается их основная причина.

Возвращаясь к детству, подумайте, что дети приспосабливаются к среде, в которой они рождаются. Поэтому, если родители слишком навязчивы или отстранены, они разработают защитные стратегии, которые позволят им справиться с этим. Одна из этих стратегий — избегающая привязанность.

Эксперимент Эйнсворт по избеганию привязанности

Мэри Эйнсворт провела различные исследования, в результате которых она выделила 3 ​​типа привязанности: избегающую, безопасную и амбивалентную.. Из них «идеальным» является только надежное крепление. Остальное — это дисфункциональные привязанности. Для исследования первого типа привязанности, который нас интересует, Эйнсворт провела эксперимент, который получил название «странная ситуация». В нем изучалось поведение малышей, разлученных со своими матерями.

То, что Эйсворт обнаружила в своем эксперименте, было очень показательным. Дети очень легко злились, то есть были очень восприимчивы. тем не мение, они сделали что-то отличное от того, что обычно делают все дети: они не искали своих матерей когда они нуждались в них.

Например, ребенок с надежной или здоровой привязанностью, когда его мать выходит из комнаты или удаляется от него, с большой вероятностью начнет плакать. С другой стороны, если он вернется, они прекратят это делать и начнут чувствовать себя в безопасности, спокойствие и счастье. Но этого не было с младенцами, избегающими привязанности. Они были равнодушны. Им было все равно, вернется мать или уйдет. Поэтому она не обеспечивала им той безопасности, которую требует каждый ребенок.

Если ребенок испытывает отторжение, когда он хочет приблизиться к своим родителям, и они не реагируют на его эмоциональные потребности, у него, скорее всего, разовьется избегающая привязанность.

Самое любопытное в эксперименте Эйнсворт то, что дети с таким типом привязанности буквально игнорировали своих матерей.. Однако с незнакомцами они были дружелюбнее, общительнее. Эйнсворт пришла к выводу, что из-за того, что младенцы не научились сообщать матери о своих эмоциональных потребностях, а если это имело место и это не сработало, они научились не нуждаться в них.

Избегание привязанности и ее последствия во взрослой жизни

Избегание привязанности имеет серьезные последствия для любого взрослого. Хотя на данный момент существует несколько исследований, в которых этот тип привязанности был разделен на два: избегающая-презрительная и избегающая-боязливая. Давайте посмотрим, как эти две точки зрения влияют на избегающую привязанность в зрелом возрасте.

Избегающая и презрительная привязанность характерна тем, что люди, развившие ее, очень независимы. Кроме того, они также считаются самодостаточными. Это заставляет их отвергать любого, кто имеет какое-либо намерение зависеть от них. Точно так же они отказываются от углубления и становятся слишком близкими в отношениях из-за отказа кого-то «связывать».

С другой стороны, люди с избегающей-боязливой привязанностью они действительно хотят быть глубоко близкими с другими. Однако их страх всегда имеет больший вес.. По этой причине им сложно доверять другим людям, так как внутри них есть сильный страх, что им будет больно. Когда им удается немного подружиться с другими людьми, они чувствуют себя очень некомфортно.

Людям, страдающим избегающей привязанностью, очень трудно выражать свои чувства. Ваш отказ сблизиться с кем-то — не более чем стратегия защиты от возможного отказа. Они научились защищаться, продвигаться вперед без защиты родителей. Вот почему они стали самодостаточными. Однако, хотя может показаться, что это не так, они сильно страдают.

Избегание привязанности у детей является тревожным сигналом, когда они стремятся изолировать себя от сверстников. Иногда они становятся враждебными и агрессивными. В подростковом возрасте у них тоже присутствует эта изоляция. Что-то, что делает их непопулярными среди сверстников и может заставить некоторых учителей отвергать их.

Детство — очень ответственный этап. Обеспечение надежной привязанности поможет детям вырасти во взрослых, способных устанавливать здоровые связи с другими.. Если этого не произойдет, они будут продолжать действовать в соответствии с теми стратегиями, которым они научились в детстве, чтобы защитить себя. Ситуация, которая со временем станет все более невыносимой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: