В последнее время расширились возможности лечения детей и подростков, и в попытке найти объяснение феномену и дисфункциональности, мы находим его истоки в социальных факторах.
Контекст, в который погружаются эти факторы, становится своего рода хранилищем значений, которые разобраться как в незначительных отношениях, так и в более значимых ситуациях.
Давайте подробнее рассмотрим это ниже.
От социального хаоса к семье
В образовании, опыт начального и среднего образования растущее развитие кодексов агрессии и насилия среди студентов. Хотя было бы редукционизмом ограничивать насилие только школьной территорией.
Тогда можно спросить, почему не должно быть насилия в школе, если в разных социальных контекстах агрессия проявляется как постоянная? Футбольные поля, дорожно-транспортные происшествия, коррупция на разных уровнях, уличные ограбления, в ходе которых людей насилуют, вторгаются и грабят.
На работе существует атмосфера нестабильности, которая приводит к злоупотреблению властью и плохому обращению, поэтому нынешняя экономика создала безработное и маргинальное население из очень бедных слоев населения; но и бедняков переполняли гнев и негодование. Как будто этого было недостаточно, телевидение показывает множество фильмов с глупыми программами, в которых они представляют войны ведеттов или знаменитостей.
Если общество должно предоставить ребенку или подростку идентифицирующие параметры, которые позволят им понять, что правильно, а что нет, но они ссылаются на глупость, коррупцию и насилие, какие образы здоровья оно действительно может предложить?
Кризисная ситуация, которая угрожает и становится реальностью изо дня в день, резко выявляет проблемные и конфликтные ситуации, которые усугубляются: семьи в кризисе, которые вводят определенную долю невроза в каждого из своих членов. Дисфункция больше не таится, а атакует.
Семья погружена в социальный контекст и это неизбежный процесс, который в большей или меньшей степени воспроизводит в себе удачу и несовместимость общества, к которому он принадлежит.
В настоящее время существует семейный климат, аналогичный социальному. Люди живут чрезмерно растянутыми в рабочем контексте, который подвергает их постоянной дисквалификации: мы все расходуемся.
Дома многие пары плохо общаются. Они придерживаются анекдотического и повседневного: платежи, небольшие пересказы дня и небольшое понимание и размышления о своей жизни, это не вопрос того, чтобы слишком сильно сдвинуть безапелляционную стабильность и столкнуться с другим хаосом: разделением. Но бессилие, порождаемое таким образом жизни, грозит выразиться в плохих ответах, которые быстро становятся гигантскими из-за знаменитого «эффекта снежного кома».
Атмосфера постоянного напряжения, добавляемая к приступам агрессии, создает атмосферу, которая питает чувства гнева, гнева, низкой самооценки, бессилия в каждом члене.
Дети и симптомы дисфункции
Дети циркулируют согласно этому образцу поведения. Родители становятся менее терпимыми к их подходам. Y требование с ограниченным пространством для жалоб создает агрессивную ситуацию. Но климат семейной напряженности выходит за пределы этого периметра. Оба родителя начали вовлекать своих детей в конфликтный контур пары.
Каждый сын вступает в спор, испытывая искушение принадлежать к одной из сторон. Если он придерживается отца, он злится на то, что мать делает с отцом, но в то же время он чувствует себя виноватым за то, что так думает о своей матери, и наоборот. Вина и гнев помогают поддерживать атмосферу беспокойства в семье.
Коммуникационная сложность быстро усложняется. Чувства этих детей переносятся в другие контексты, то есть симптоматическое поведение начинает проявляться во втором доме: школе.
Там, мальчик воспроизводит стиль общения, которому научился в своей семье, но в то же время он истощает невыносимые накопления тоски что вторгается в него. Достаточно того, что он повторяет какие-то насильственные действия, чтобы его назвали «агрессивным». И не исключено, что как только это произойдет, у вас начнутся проблемы с обучением. Между тем он становится объектом обвинений и шуток со стороны своих коллег, это заставляет его чувствовать себя изолированным, и поэтому он реагирует насилием, тем самым подтверждая свой ярлык «агрессивного».
Родители через школьные цитаты с просьбами об их присутствии, плохие оценки и выговоры сосредотачивают свое внимание на этом ребенке, выполняя репертуар поощрений и наказаний, как правило, неэффективных.
Сейчас, мальчик проблема не только в школе, но и дома. Однако симптом мудрый: мальчик сумел где-то разгрузить состояние тоски, ему удалось заставить родителей как-то сблизиться с ним и отвлечь их от обсуждений, грозивших разлукой. Эти действия связаны в бесконечный кругооборот, который, если его не остановить вовремя, приведет к хаосу и отчаянию, что может быть одним из путей психических расстройств.
Обратитесь на терапию, чтобы вовремя справиться с дисфункцией
Отчасти благодаря демистификации ассоциации безумия и психотерапии родители, которые следят за своим здоровьем, обращаются к ресурсам терапевтического пространства с надеждой обратить вспять симптомы своих детей и решить проблему дисфункциональности.
Есть тераклиенты, которые выбирают интервью с родителями и проводят серию индивидуальных занятий с ребенком. На этих занятиях у детей, например, от 4 или 5 лет используется так называемое «игровое время», в котором признаки конфликта будут выражаться и декодироваться через игру.
Но симптом Это триггеры, которые ребенок может выразить (все дело в умении читать сообщение о проявлении симптомо проблемах пары родителей в постоянных тяжбах, о непереносимости разлуки, переживании разобщенности или фрагментации семьи. , среди других примеров. Этим способом, семейная терапия становится неизбежной, который покажет взаимодействие этой семьи и последующее симптоматическое поведение одного из детей, который стал плавким предохранителем системы.
Любые формы терапевтической работы, проводимой с детьми или подростками, должны предоставить им инструменты и ресурсы, необходимые для обращения вспять процесса болезни и дисфункции.
Родители должны быть проинформированы о том, что происходит, и нести ответственность за создание проблемы, которая фокусируется на ребенке. В противном случае сам факт того, что он не берет на себя ответственность и думает, что симптом принадлежит ребенку или подростку и не имеет к ним никакого отношения, ничего не решит и будет приводить к появлению «одного и того же» снова и снова.
Lпсихотерапия — это пространство для размышлений и обучения. Целый компьютер и корректор отклонений, дестабилизирующих самочувствие, например, дисфункциональности. В контексте общего недомогания, постоянной тоски, неуверенности и беспокойства, стабильности от нестабильности, что еще можно увидеть, когда мальчики снова обретают улыбку!!