Макс Вертхаймер: биография основоположника гештальт-психологии

Макс Вертхаймер первым изучил организацию восприятия.. Подход Вертхаймера к нашему восприятию мира заключался в том, чтобы смотреть на вещи в целом. Таким образом, он предположил, что целое — это гораздо больше, чем его части.

Его работа создала важную основу для психологической теории; и помимо вклада в создание школы гештальт, он внес ценные знания в экспериментальную психологию и изучение восприятия. Создал феномен Фи, лежащий в основе гештальт-психологии.. Его выводы были собраны в его книге «Продуктивное мышление».

Ранний период жизни

Макс Вертхаймер родился 15 апреля 1880 года в Праге. Его отец был учителем и директором местной школы. Интересы маленького Вертхаймера колебался, в принципе, между музыкой и философией.

Хотя он начал изучать право в университете, в конце концов он обратился к философии и психологии и окончил с отличием докторскую степень в Вюрцбургском университете. Во время вашего докторского исследования, Макс Вертхаймер исследовал оценку показаний с помощью детекторов лжи.

Макс Вертхаймер: биография основоположника гештальт-психологии

Макс Вертхаймер и его профессиональная карьера

Вертхаймер был великим наблюдателем, он замечал вещи, которые для других оставались незамеченными, и это было одним из его великих талантов. Один день, заметил, что мигающие огни вокзала создают иллюзию движения. Это было началом его интереса к изучению человеческого восприятия.

Он назвал этот тип восприятия феноменом Фи., принцип, на котором основаны движущиеся изображения. Таким образом, он лег в основу гештальт-психологии, которая произвела революцию в мире психологии. Но его интерес к изучению восприятия на этом не остановился, а со временем продолжал расти.

Работал в Институте психологии Франкфуртского университета. Там он познакомился с двумя участниками: Вольфгангом Колером и Куртом Кофкой.. Их взаимный интерес к восприятию и общее видение сделали их постоянными партнерами в исследованиях, вместе они сформировали гештальтскую школу мысли.

Уже будучи женатым и имеющим семью, после того, как он выслушал пламенные предвыборные речи Гитлера и мобилизацию нацистов, он решил покинуть Германию. Он вернулся с семьей на короткое время в Чехословакию. Пока, вскоре после, в 1933 году эмигрировал в США..

Его жизнь вдали от Европы

Он преподавал в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Курсы, которые преподавал Вертхаймер, включали логику, социальную психологию, педагогическую психологию, экспериментальную психологию и психологию музыки; в последнем он внес большой вклад. Его занятия всегда отличались высокой степенью интерактивности. Он призывал студентов проводить дискуссии и читал многочисленные лекции в университетах Принстона и Колумбии.

Макс вертхаймер он не всегда публиковал свои теории или эксперименты, но многие из них легли в основу исследований других престижных психологов, таких как Соломон Аш, Джордж Катона или Авраам Маслоу.

В 1937 году он встретил Абрахама Маслоу, с которым у него сложились важные профессиональные отношения. и личное. Идеи и фигура Макса Вертхаймера были большим источником вдохновения для Маслоу и его иерархии потребностей.

Благодаря отличной работе Макса Вертхаймера в Новой школе социальных исследований, Гештальт-психология стала одной из первых школ психологии в первой половине 20 века..

Наконец, Вертхаймер умер в 1943 году в результате коронарной эмболии. На его похоронах присутствовали такие влиятельные фигуры из академического мира, как сам Альберт Эйнштейн.

Макс Вертхаймер: биография основоположника гештальт-психологии

Его вклад в психологию

Работы Вертхаймера оказали огромное влияние на развитие психологии, Соломон Аш заявил, что:

«Мысли о Максе Вертхаймере проникли почти во все области психологических исследований и оставили неизгладимый след в умах психологов и в их повседневной работе. Последствия были далеко идущими в работе последних трех десятилетий и, вероятно, будут расширяться в будущем ».

-Соломон Аш-

В отличие от структурализма, который сосредоточился на атомизме и разложил мыслительные процессы на их мельчайшие части, интерес школы гештальт был сосредоточен на целостном подходе.

Из этой гештальт-школы родились законы организации восприятия. которые объясняют, как более мелкие объекты группируются в более крупные. Его работа сыграла важную роль в раннем развитии психологии и повлияла на многих других психологов и другие области исследований, такие как лингвистика и образование.

 

 

 

 

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: