Ложный опыт, предвзятость нашего разума

Ложный опыт — это когнитивное предубеждение. Это значит, что это ситуация, когда мы неправильно обрабатываем информацию, которую получаем из окружающей среды.. Мозг применяет определенные шаблоны к полученным данным, но эти шаблоны иногда оказываются неэффективными при определенных обстоятельствах. Вот когда возникает предвзятость.

Ложный опыт также определяется как логическая ошибка. Слово заблуждение ссылается на рассуждение, которое внешне вполне логично, но на самом деле это не так.. И не потому, что так или иначе противоречит какой-то логической норме. Заблуждения часто хитрыми способами вводят нас в заблуждение.

Ложный опыт также известен как «дезориентирующий опыт».. Благодаря этому они иногда заставляют нас поверить в то, что что-то правда, а не на самом деле. Этот тип предвзятости, а также предвзятость «полуправды» (обсуждается позже) часто используется в рекламе, а также в стратегиях коммерческого и политического маркетинга. Посмотрим, о чем это.

«Намерение не обмануть никогда не подвергает нас многократному обману».

-Франсуа де ла Рошфуко-

Ложный опыт, предвзятость нашего разума

Ложный опыт

Ложный опыт — это когнитивная предвзятость, объяснение которой o подробное повествование приводит к убеждению, что что-то правда, не будучи им. Другими словами, когда делается подробное изложение, наш мозг склонен полагать, что информация верна. Это детали, которые дают ощущение правды, даже если сказанное ложно.

По факту, эта предвзятость ложного опыта применяется даже при разговоре об истории совершенно абсурдный или диковинный. Фактически, это может полностью противоречить логике. Однако точность и конкретность мелких деталей создают психологический эффект, из-за которого мы склонны верить всему.

В некоторых случаях заблуждение не связано с фактами, которые подробно описаны в повествовании и которые, в конечном итоге, могут оказаться правдой. В тех случаях, ложная ложь в большом искажении сталкивается с актуальностью, последствиями или масштабом описанной реальности.

Существует проблема

Одной из характеристик ложного или дезориентирующего опыта является тот факт, что его цель — убедить, что есть проблема, когда на самом деле его не существует. Эта предвзятость является исходным материалом для того, что стало называться «теориями заговора», которые стали очень популярными в последние годы.

Повседневный пример предвзятости ложного опыта может быть следующим.. Хуан говорит своему другу Фернандо, что он собирается прекратить заниматься рискованными видами спорта, поскольку он только что стал отцом, и теперь он должен быть более осторожным со своими действиями. Фернандо отвечает:

«Не делай этого. Хавьер сделал то же самое, что и вы. Я собирался быть отцом. Спортивный эксперт посоветовал ему не менять свою практику, поскольку такие изменения подразумевают адаптации, которые не происходят в одночасье. Хавьер проигнорировал его и начал играть в гольф. Неделю спустя, когда он собирался ударить по мячу своей клюшкой для гольфа, он попал в аварию. Клубная тележка переехала его. Лучше не рисковать ».

Если поискать информацию, можно увидеть, что нет экспертов, которые рекомендовали бы всю жизнь заниматься одними и теми же видами спорта. В свою очередь, упомянутая авария не имеет ничего общего с предполагаемой адаптацией, которая должна быть произведена перед сменой вида спорта. тем не мение, в истории есть детали, которые могут сделать ее достоверной.

Ложный опыт, предвзятость нашего разума

Предвзятость в маркетинге

Как мы уже отмечали, предвзятость ложного опыта широко используется в рекламе и маркетинге. Есть бесчисленное множество рекламных роликов, в которых Потребители предупреждаются о целом ряде проблем, которые могут возникнуть в результате неиспользования определенного продукта.. «Нанесите этот новый кондиционер на волосы, чтобы они не ломались».

Такие сообщения сопровождаются информацией, которая в принципе может быть верной, но в конечном итоге оказывается преувеличенной и искаженной. чтобы произвести желаемый эффект. Например: «Было доказано, что частое использование кондиционера в конечном итоге изменяет волосы в долгосрочной перспективе».

Этот последний пример связан с ошибкой «полуправды», которая очень часто сопровождает ложный опыт. Это связано с тем, что Вы исходите из истинной предпосылки, но делаете преувеличенный или ложный вывод.

Мы не можем проверить всю полученную информацию. тем не мение, для важных решений или действий всегда удобно проверять правдивость того, что нам говорят, особенно когда они предупреждают нас о проблемах, которые являются преувеличенными или подозрительными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: