Возможно, учитывая фантастическую фразу доктора Сьюза о том, что «взрослые — это просто устаревшие дети», нам легче понять лгущего ребенка. Сочувствие к мальчику — мощное оружие, ведь разве мы, взрослые, тоже не лгуны?
Каждый родитель хотел бы знать, почему дети лгут. Иногда это может быть так же просто, как думать, как они. Но осознают ли наши дети серьезность лжи? Можете ли вы отличить их от лжи? Попробуем ответить на эти вопросы.
Исследование детской лжи
Нет, лгущий ребенок не менее любвеобилен. На самом деле, по словам психолога Виктории Талвар из Университета Макгилла в Канаде, они даже не считают ложь чем-то черным или белым. Для них, Правдивость или ложь зависит от последствий сообщения, в частности, от ущерба, который оно им нанесет..
Это Согласно исследованию Талвара, в зависимости от наказания или вреда, причиненного ребенку правдой или ложью, они выберут тот или иной ответ.. Они не делают этого специально, они просто избегают негативной ситуации.
тем не мение, когда родители лгут по отношению к ребенку, ущерб намного больше. В этом смысле каждый из наших детей считает, что мы их предаем.
«Дети не помнят, чему вы их пытаетесь научить. Они помнят, кто ты «
-Джим Хенсон-
Любопытный факт в исследовании, проведенном среди 100 детей в возрасте от 6 до 12 лет и их родителей, заключается в том, что родители часто объясняют ребенку, что врать — это плохо. Однако как педагоги они лгут., даже если это благочестивый поступок, чтобы облегчить жизнь вашему ребенку. Но это поступок, который сбивает с толку мальчиков, особенно когда они моложе.
Учитывает ли ребенок мотивацию лжи, оценивая ее?
В эксперименте, проведенном Талваром, детям транслировались различные видеоролики с ситуациями, в которых кто-то пострадал. Иногда это происходило из-за того, что человек солгал, а невиновный был наказан; в других, потому что, говоря правду, виновный был наказан.
После просмотра видео детей спросили, что они думают о игре разных персонажей.. Намерение исследователя состояло в том, чтобы узнать моральное суждение, которое дети сделали по поводу ситуаций, которые они видели, и, между прочим, проанализировать этапы развития каждого ребенка в этом отношении.
Ответы были очень разными и в то же время вызывали разные интерпретации. Хотя нет определенного возраста, чтобы отличить правду от лжи, да, в зависимости от этой переменной наблюдались нюансы:
- Дети младшего возраста, участвовавшие в эксперименте, обычно считали ложь более негативной. Однако они также более снисходительны к такой лжи, если предотвращали или уменьшали вред.
- Для детей от 10 до 12 лет, разница между правдой и ложью была более расплывчатой. Они осознавали последствия как того, чтобы сказать правду, так и не сказать ее, поэтому они действовали в соответствии со своими интересами с полной осознанностью.
Ребенок, который лжет, есть ли у него причины?
Когда ребенок лжет, особенно в соответствии с его возрастом, мы не должны рассматривать это как предательство или поступок, достойный возмущения. По словам Алисии Бандерас, автора книги «Маленькие тираны», они делают это в основном, чтобы избежать наказания. Другими причинами могут быть: стыд из-за того, что сделал что-то неправильно, или чтобы получить удовольствие от занятия, которое им нравится, но которое, как они знают, запрещено или ограничено в данный момент.
С другой стороны, исследования говорят нам, что дети с более высоким когнитивным развитием начинают лгать в возрасте двух лет. Что касается прочего, нормальное дело — начать делать это через 3 или 4 года и они делают это так же, как ныряют в остальную неизвестную местность. Эта форма — не что иное, как эксперименты, проб и ошибок, ложь и подтверждение драматичности последствий.
Однако иногда и в определенном возрасте обычно, ложь может быть вызвана желанием похвастаться. Или даже для чистой защиты частной жизни малыша или даже для чистого желания.
Чтобы, мы должны быть осторожны, как родители, когда лжешь детям. Если они обнаружат ложь, они, вероятно, почувствуют себя преданными. Вдобавок, если мы сделаем ложь обычным явлением, особенно если мы будем использовать ее, чтобы манипулировать ими с обещаниями, которые мы позже не выполняем, однажды настанет день, когда наше слово будет для них ничего не значить.
«Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми»
-Оскар Уайлд-
Вот почему мы остались с заключением исследования Талвара. Родители и педагоги должны больше разговаривать с детьми и объяснять разницу между ложью и правдой.. Как всегда бывает, диалог — лучшее решение.