Лакан и структура бессознательного

Жак Мари Эмиль Лакан был важной фигурой в интеллектуальной жизни Парижа на протяжении большей части 20 века.. Его имя часто связывают с психоанализом.

Его учения и труды исследуют важность открытия Фрейдом бессознательного, как в самой теории, так и в практике анализа, а также в связи с широким кругом разнообразных дисциплин.

Особенно, Для тех, кто интересуется философскими аспектами фрейдистской мысли, работа Лакана неоценима.. В прошлом веке идеи Лакана занимали центральное место в различных психоаналитических темах в философских кругах.

Лакан и структура бессознательного

Ранние годы мыслителя

Жак Лакан родился 13 апреля 1901 года, он был первым ребенком в зажиточном и буржуазном браке. Его родителями были Альфред Лакан и Эмили Бодри, принадлежавшие к семье с твердыми католическими традициями..

В 1907 году Лакан поступил в избранный Колледж Станислас, маристскую школу, обслуживающую парижскую буржуазию. Там он получает хорошее начальное и среднее образование с упором на религиозное и традиционалистское направления. Он закончил учебу в 1919 году и к настоящему времени развивает свою философскую мысль..

Лакан и его профессиональные достижения

Хотя первые тексты Лакана появились в конце 1920-х годов, его издательская деятельность действительно взлетела в следующее десятилетие. Начиная с 1930 года произошло несколько первых лакановских вех:

  • Публикация его докторской диссертации по психиатрии в 1932 году «О параноидальном психозе в его отношениях с личностью».
  • Его сотрудничество с художественными движениями сюрреалистов и дадаистов, в кругах которых он процветал как важная личность.
  • Первая презентация известной теперь теории «зеркальной стадии» на конференции Международной психоаналитической ассоциации (IPA) в Мариенбаде в 1936 году.
  • Появление во Французской энциклопедии в 1938 г. содержательного эссе по большому количеству аналитических тем, озаглавленного «Семейные комплексы в формировании личности».

1930-е годы были решающим периодом в развитии Лакана. Его юность была отмечена столкновением интересов и влияний, связанных с психоанализом, психиатрией, философией, искусством и литературой, среди других областей.

Этот период знаменует собой начало прочного Междисциплинарная комбинация Лакана: фрейдистский анализ, гегелевская диалектика и кожевская педагогика. К этим трем граням он добавил различные переживания «безумия» с разных точек зрения.

Послевоенная эпоха

1940-е годы стали основополагающими в карьере Лакана, моментом, когда он стал великим аналитическим мыслителем.. В этот период произошел настоящий взрыв лакановского материала, включая семь ежегодных семинаров и многие из самых знаменитых эссе.

В послевоенный период Лакан начал и познакомился со структурализмом Фердинанда де Соссюра и его наследников, таких как Клод Леви-Стросс и Роман Якобсон.

«Когда мы сталкиваемся с чем-то невозможным, есть только один способ: сделать это. Невозможное должно быть сделано, этого нельзя обещать ».

-Жак Лакан-

Известно, что книга Леви-Стросса 1949 года «Элементарные структуры родства» помогла запустить французское структуралистское движение.. Это движение процветало в 1950-х и 1960-х годах с ориентацией, которая бросала вызов теоретическому примату экзистенциализма во Франции.

Это изменение во французской социальной теории привело к фундаментальной переориентации мысли Лакана. Несмотря на изменение своего подхода, Лакан остался верен фрейдистскому структуралистскому психоанализу.

«Бессознательное устроено как язык».

-Жак Лакан-

Лакан изображал себя единственным защитником фрейдистской ортодоксии; твердо утверждал, что восстановление изначального значения языка для анализа является ключевым добросовестно принести революционный подход Фрейда к психической субъективности.

Все это было подробно объявлено в обширном основополагающем манифесте лаканизма: «Функция и поле слова и языка в психоанализе».

Лакан: последние годы и наследие

В 1980 году, ближе к концу своей жизни, Лакан счел нужным распустить свою школу, École freudienne.. Это решение было спорным и вызвало распри среди его последователей.

Однако Лакан мало участвовал в этих обсуждениях, так как он умер в 1981 году. Его зять и редактор Le Séminaire, Жак-Ален Миллер, основал École de la Cause Freudienne как преемницу École Freudienne, после роспуска последнего.

Теория трех регистров составляет основу различных концепций интеллектуального пути Лакана.. Три регистра соответствуют воображаемому, символическому и реальному.

Однако эти представления не оставались статичными на протяжении всей его жизни. Его характеристики каждой из трех записей, а также отношения между ними подвергаются многократным пересмотрам и изменениям. на протяжении многих лет его работы.

Лакан и структура бессознательного

Языковые и культурные коды по Лакану

Жак Лакан завещал нам идею «бессознательное — это речь другого». Понимание «другого» как всего, что абсолютно чуждо и находится за пределами «я». «Другой» — это среда, в которой мы родились, то, что мы должны «переводить», чтобы выжить и процветать.

В нашей жизни мы постепенно приобретаем осознание и понимание ряда означающих.. Сигнификаторы — это знаки или коды, которые представляют концепции и идеи.

Эти означающие могут прийти к нам только из внешнего мира, который находится за пределами нашего «я».. По этой причине они обязательно должны были образоваться из языка или «дискурса», в терминах Лакана, «другого».

«Бессознательное — это, очень точно, гипотеза о том, что вы не видите сны только во сне».

-Жак Лакан-

Согласно Лакану, идеи и эмоции, которые у нас есть, мы можем выразить только с помощью языка. Таким образом, единственный язык, который мы можем использовать, — это язык другого.

Наше бессознательное порождает ощущения и образы, построенные на языке другого человека. Отсюда утверждение Лакана: «бессознательное — это дискурс« другого »».

Лаканианские постулаты оказали огромное влияние на психоаналитическую практику. Кроме того, они позволили достичь более объективной и открытой интерпретации бессознательного.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: