Если вы подумаете об этом на мгновение, «процедуры», которые были навязаны «красивее», как правило, довольно агрессивны.. От восковой эпиляции бровей, когда иногда кажется, что глаз вырывают, до операций, в результате которых «жертва» выздоравливает в течение нескольких недель.
Есть пояса, которые сжимают ваши внутренности, но они гарантируют вам «осиную талию». Есть «йезотерапия», и вы несколько дней выглядите как забальзамированная мумий, но, видимо, вы улучшаете свой имидж. Или «солярии», где вы в основном жаритесь, чтобы выглядеть более шикарно.
«Красота радует глаза; сладость сковывает душу «
-Вольтер-
Косметические процедуры становятся эпидемией. В операционной можно собрать все вместе: более широкие губы, большие ягодицы, идеальный нос, меньше морщин . Мужчины и женщины способны подчиняться чему угодно, если они все больше и больше напоминают киношных «художников». . Иногда они даже ставят под угрозу свое здоровье и жизнь в этом сомнительном приключении.
Внешний спрос на красоту
Косметические процедуры часто бывают болезненными и опасными. Так почему же так много женщин (а теперь все больше и больше мужчин) могут подчиняться им, чтобы казаться красивыми? Несомненно, в нашем обществе диктаторский спрос на красоту. Известно, что самые красивые имеют больше шансов получить работу и повысить свой «социальный успех».
Симпатичные лучше привлекают внимание окружающих и допускаются к участию в любом месте. У красивых есть ореол очарования, который постоянно хвалит и хорошо принимает. Видно, легче прорваться в мир, когда ты красива. Это фактор, который работодатели принимают во внимание, чтобы улучшить имидж своей компании. Это важный элемент при выборе партнера.
Самое сложное в том, что «Прекрасное» становится все более тираническим: соответствует очень четким образцам. Вот почему есть корейские девушки, которые платят целые состояния за то, чтобы их раскосые глаза увеличивались. Вот почему есть черные, которые хотят быть белыми, и белые, которые хотят загорать. Кудрявые волосы, которые можно выпрямить, и тонкие губы, которые в конечном итоге вспыхивают, как Анджелина Джоли.
И дело в том, что красота не может считаться добродетелью сама по себе. Это другие определяют, что прекрасно. Взгляд других — это то, что оценивает и определяет, красив ли кто-то и до какой степени. Другими словами, понятие красоты — в большей или меньшей степени произвольное понятие и наложили на каждый предмет.
Внутренний спрос на красоту
В целом люди не думают о красоте, а пассивно принимают навязанный им стереотип. В этом и состоит проблема: это приказ, который нужно выполнять «вслепую». Эта переоценка стереотипа красоты основана на идее, что социальные связи основаны на процессе соблазнения. Этот миф пришел из мира продаж.
Стремящийся к красоте хочет иметь инструмент для соблазнения: собственное тело. А слово «соблазнять» происходит от индоевропейского корня, что этимологически означает: вести другого, чтобы он вел его по пути, который мне подходит.
Таким образом, красота делает внешний вид решающим фактором в отношениях. А соблазнение питает игру манипуляций. Таким образом, в конечном итоге образуется сеть связей между внешними проявлениями, которые взаимно манипулируют друг другом. Сеть масок.
Пока это не была бы относительно наивная и безобидная игра, если бы не то, что вся эта сеть недоразумений имеет высокую цену. «Красивый» расплачивается болью, а иногда и собственной жизнью, за свое решение казаться красивым.. Вы должны поддерживать эту красоту как более или менее постоянную добродетель, что невозможно. Отсюда тоска.
Постоянно удерживая что-то эфемерное, он вступает в логику подчинения всем видам физической агрессии, чтобы поднять опущенное веко или напечатать перманентный макияж. Акт обольщения также эфемерен. За этой красивой внешностью, которую ему удалось очаровать в первый момент, может быть не что иное, как кто-то ужасно напуганный и полный сомнений в том, кто он и в чем его ценность.
Так что рано или поздно занавес опускается, и спектакль заканчивается. Эта красота, с которой так долго боролись, в конечном итоге служит только для постановки одноактных фарсов.
Изображение любезно предоставлено Кристианом Шло, Дарьей Петрилли, Катрин Вельц-Штайн.