В сложных ситуациях, таких как болезнь ребенка или смерть члена семьи, некоторые медицинские работники используют консультации, чтобы помочь пациентам. Эти профессионалы согласны с Виктором Франклом в одном очень важном: отношение — это личный выбор. Таким образом, они работают так, чтобы отношение к трудностям было максимально здоровым.
Виктор Франкл был австрийским психиатром еврейского происхождения, который выжил в течение трех лет в концентрационных лагерях, таких как Освенцим или Дахау. Из-за этого испытания он начинает писать книги, в которых часто подчеркивает, что, несмотря ни на что, всегда есть причина жить. Да, Специалисты, работающие с этой точки зрения, пытаются выяснить с помощью вопросов, каковы причины жизни каждого пациента, чтобы помочь им найти свет в конце туннеля.
«Человека можно отнять от всего, кроме выбора личного отношения к стечению обстоятельств».
-Виктор Франкл-
Консультирование: инструмент взаимоотношений
Консультирование или психологическое консультирование — это практика, которая заключается в исследовании субъективности другого человека с целью его сопровождения. Другими словами, это искусство заставить человека задуматься с помощью вопросов, чтобы он мог принять решение, которое он считает наиболее подходящим для себя и, в конечном итоге, для его здоровья.
Целью консультирования является максимальное повышение уровня компетентности пациента при минимально возможных эмоциональных затратах. Для этого терапевт отталкивается от трех основных установок: приветствия, присутствия и сострадания, а также от ряда фундаментальных навыков. Эти навыки следующие:
- Эмоциональное управление: эмоции естественны. Признание и принятие их — первые шаги к управлению ими. Профессионал должен позаботиться о том, чтобы страдания других не мешали ему выполнять свою работу должным образом. С другой стороны, это научит пациента управлять своими эмоциями.
- Эффективное общение: терапевт не должен быть авторитарным или покровительственным по отношению к пациенту. Дело не в том, чтобы отдавать приказы или чрезмерно защищать человека, который приходит с просьбой о помощи. Речь идет о предоставлении вам автономии и инструментов для самостоятельного принятия решений и решения проблем.
- Сдерживание и эмоциональная поддержка: эмоции перед лицом страданий сильны и разнообразны. Их не следует останавливать, а скорее узаконивать и сопровождать.
- Решение проблем: Решение принимается пациентом и профессионалом.
Консультативное вмешательство: эффективное общение в четыре этапа
Чтобы общение с пациентом было эффективным, необходимо выполнить четыре основных шага:
- Остановись и подключись к себе. Профессионалу важно сосредоточиться на настоящем моменте через связь. своим дыханием. Это позволит вам за несколько секунд выбрать ответ на запрос пациента.
- Подтвердить. Валидация — это способность прислушиваться к эмоциям другого и сопереживать. Это делается для того, чтобы узаконить точку зрения пациента и заставить его увидеть, что его поведение имеет веские причины для такого поведения. Каналы коммуникации открываются только через ощущение того, что они приняты и подтверждены.. Профессионал может не соглашаться с их мнением или поведением, но он понимает и подтверждает их. Таким образом, принципы коммуникации, которые должны быть подтверждены, состоят в том, чтобы противостоять рефлексу на исправление и указывать пациенту, что делать, понимать потребности и заботы пациента, выслушивать его и способствовать его самостоятельности в действиях.
- Спрашивать. Этот шаг является фундаментом, на котором строится консультирование. Речь идет о профессионалах, которые задают открытые и целенаправленные вопросы. которые помогают обдумывать и принимать удовлетворительные решения. Вот некоторые открытые вопросы, которые могут облегчить общение с пациентом: что вы знаете о своем заболевании? Что ты хочешь о ней знать? Каково это? Как мы можем помочь?
- Диалог. Диалог — это средство информирования и обмена мнениями с пациентом. Очень полезно конструктивно критиковать, прося изменений. Для этого рекомендуется начать с описания проблемы и выражения чувств, которые вызывает это проблемное поведение, а затем попросить варианты изменения, предлагая альтернативные варианты поведения, которые заменяют предыдущее.
Модель решения проблем в консультировании
Наконец, важно отметить, что для того, чтобы помочь пациентам принимать решения, очень полезно следовать модели решения проблем. Эта модель разбита на следующие Шаги:
- Ориентация на проблему. Это связано с отношением к проблеме. Это отношение может быть избеганием, импульсивностью, проактивностью . Как только отношение пациента к ситуации определено, терапевт поощряет принятие положительного отношения, при котором проблема создает проблему, которая помогает расти на личном уровне.
- Определите проблему определенным образом изучение точки зрения обеих сторон. У пациента и профессионала могут быть разные точки зрения, что способствует изменениям.
- Ищите альтернативы. На этом этапе очень часто проводят мозговой штурм или мозговой штурм, который генерирует различные возможные варианты.
- Баланс плюсов и минусов каждого варианта вырос в мозговом штурме.
- Выбирать вариант, который в итоге считается наиболее подходящим.
- действовать. Выполняйте план поэтапно. Этапы должны быть легкими и достижимыми, чтобы не произошло отказа.
- Переоценка. После того, как выбранный план был реализован, рекомендуется понаблюдать, как он прошел и каковы его результаты. Если проблема вернулась благодаря принятому решению, мы усилим ее, а если она не сработала, будет сделано переосмысление того, почему и как заставить ее работать.
Определенно, описанные инструменты побудят пациента принимать собственные решения и чувствовать ответственность за свою жизнь. Только так мы сможем мобилизоваться на перемены, и они сохранятся с течением времени. Если с пациентом не проконсультироваться, что его беспокоит или что могло бы ему помочь, и профессионал берет на себя абсолютно все, проблема не будет решена, или если он это сделает, то на очень короткое время.