Конструктивизм: как мы конструируем нашу реальность?

Философы и ученые давно задавались вопросом как мы воспринимаем реальность и как получаем знания. В этой статье мы поговорим об одной из позиций, которая отвечает на эти вопросы, — о конструктивизме. Теория конструктивизма дает нам интересное видение того, что касается изучения психологии.

Прежде чем говорить о конструктивизме как таковом, мы должны рассмотреть его историю, чтобы понять, откуда взялась эта позиция. Стремясь к простоте изложения, мы попытаемся поднять его двумя разными путями: антецеденты, связанные с получением знаний, и антецеденты, связанные с восприятием реальности.

Как мы получаем знания?

Откуда берутся наши идеи и ментальные представления? Классические теории, объясняющие этот вопрос, сгруппированы в два потока: эмпиризм и врожденность.

Эмпиризм исходит из предпосылки, что все наши знания основаны на опыте. Даже самая маленькая и простая идея будет дана окружающей средой, чтобы впоследствии наш мозг уловил и усвоил.

Предположение этой позиции состоит в том, что знание полностью вне субъекта, и это переходит в его сознание: оно может исходить от других или от самой реальности, которую субъект будет копировать. Эмпиризм — это теория, которая во многом соответствует здравому смыслу и вдохновила психологические течения, такие как бихевиоризм.

Конструктивизм: как мы конструируем нашу реальность?

Рождество рождается потому, что эмпиризма кажется недостаточным. Хотя мы могли бы согласиться с тем, что значительную часть знаний мы получили из-за границы, не менее верно то, что мы рождаемся с определенными предрасположенностями, например, связанными с использованием сложного языка.

Да, врожденность исходит из постулата о том, что есть знания или программирование, которые не приобретаются через опыт. Эти знания — или программирование — могут быть, например, теми, которые очень необходимы для организации нашего опыта (категории пространства, времени, числа .).

Проблема, создаваемая врожденностью, заключается в том, что она не может объяснить, как возникает это знание или почему оно появляется в разное время, и особенно почему существуют индивидуальные различия. Конструктивизм стремится решить эту проблему, наряду с проблемами, которые, похоже, также создает эмпиризм.

Конструктивизм исходит из того принципа, что получение знаний является результатом непрерывного взаимодействия между реальностью и субъектом. Индивид подобен интуитивному ученому, он собирает данные о своей реальности и создает интерпретации своего окружения. Эти интерпретации помогут нам создать наш собственный мир и использовать его в качестве основы для следующих интерпретаций.

Как мы воспринимаем реальность?

Это также был один из больших вопросов, и перед ним возникло множество возможных решений. Самый интуитивный ответ и один из первых, что показывает нам история, — это реализм. С этой позиции считается, что мы получаем точную копию реальности, то, что мы видим, слышим и касаемся, — это именно то, что мы воспринимаем; и все люди воспринимают это одинаково.

Реализм вскоре пал под собственной тяжестью, многие философы осознали, что чувства не воспринимают реальность идеально. Декарт и Юм даже зашли так далеко, что заявили, что за чувствами не могло быть никакой реальности. Вот еще одно из возможных решений, чувства дают нам неточное отражение реальности. Мы больше не наблюдаем реальность напрямую, эта предпосылка говорит о том, что то, что мы видим, является тенью реальности.

Но даже в этом случае мы можем заметить некоторые недостатки в последнем объяснении. Например, хотя у всех нас одни и те же чувства, мы не все воспринимаем одно и то же в одной и той же ситуации. Кажется, что тень реальности меняется в зависимости от человека, который на нее смотрит.. Именно здесь конструктивизм говорит нам, что наше восприятие — это не просто отражение, это нечто более сложное.

Конструктивизм: как мы конструируем нашу реальность?

Конструктивистская теория говорит нам, что чувства предоставляют нам информацию о реальности, но это слишком хаотично для нашего мозга. Следовательно, чтобы обработать эту информацию, мозг должен ее структурировать, и для этого он классифицирует всю эту неструктурированную информацию на концепции и интерпретации. С этим утверждением реальность становится для нас чем-то недоступным.

Конструктивизм и досугконструктивизм

В итоге, мы можем понять конструктивизм как эпистемологический постулат. В котором мы являемся активными агентами нашего восприятия, мы не получаем буквальную копию мира.

Именно мы своим восприятием формируем мир внутри нас, но также и за его пределами.. Итак, если каждый из нас — активный человек, который строит свою реальность, как это возможно, что все люди имеют очень похожее видение реальности?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы можем обратиться к психологу Выготскому и его социально-конструктивистской теории, основанной на культуре. Хотя каждый строит свой мир, мы все рождены в обществе и культуре, которые нас направляют. Поскольку мы рождаемся погруженными в культуру, это не только направляет наши интерпретации, но и заимствует из нее множество построений. Доказательством этого является то, что наши конструкции реальности больше похожи на людей из нашей культуры, чем на людей из далеких стран.

Конструктивизм: как мы конструируем нашу реальность?

Вывод, лежащий в основе этого, заключается в том, что все идеи, знания и теории являются социальными конструкциями. Реальность нам чужда, даже законы физики будут частью социальной конструкции в общих концептуальных рамках. В этом аспекте наука больше не будет объяснять события реальности, а скорее события нашего совместного конструирования реальности.

Эти постулаты предполагали до некоторой степени революцию в истории психологии и других наук. Благодаря социоконструктивизму многие области психологии полностью изменили свою парадигму и расширили свой спектр. Теперь может возникнуть вопрос: Конструктивизм — правильный ответ или нам еще многое предстоит узнать?

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: