Бегонья Рохи — штатный профессор кафедры личности, оценки и психологических методов лечения (факультет психологии, UNED). Вклад Бегоньи Рохи в психотерапию отражен в ее работах, направленных на практику психотерапии вместе с другими специалистами в области психологии.
Автор указывает в своих публикациях на актуальность коммуникативных навыков терапевта для практики клинической психологии. Другими словами, каковы необходимые коммуникативные навыки психолога для терапии? Какие явления психологи должны иметь в виду в отношениях между пациентом и терапевтом во время интервью?
Следует отметить, что Бегона Рохи и Рауль Кабестреро собирают в своей работе «Интервью и косвенные внушения: тренинг общения для молодых психотерапевтов»., базовое руководство для профессионалов, которые хотят развить необходимые коммуникативные навыки для практики клинической психологии. В этих строках мы собираемся прояснить аспекты, которые необходимо выделить.
Интервью по психотерапии по Бегонье Рохи
Терапевтическое интервью — это процедура, используемая в психотерапии с целью проведения наблюдения и анализа поведения пациента, а затем, с учетом полученной информации, установления лечения с учетом его трудностей.
В соответствии с автором, собеседование основано на общении между пациентом и терапевтом, чтобы узнать о проблеме и окружающем контексте.
В этом смысле важно, как происходит это общение между пациентом и терапевтом. Методы, которые психолог использует для взаимодействия во время интервью, играют фундаментальную роль в терапии..
Техники Рохи по вербальному вмешательству
Устное общение относится к сообщениям, выраженным словами. Терапевтическое интервью во многом основано на словесном выражении пациента и интервьюера.
Он исходит из того, что то, что говорит профессионал, также влияет на терапию. Следовательно, такое поведение, как критика, чтение лекций, бомбардировка вопросами или обвинения, негативно влияет на психологическое вмешательство.
Техники, с помощью которых терапевт может устно руководить собеседованием, разнообразны. В этом смысле, автор делает классификацию на основе направленности или ненаправленности терапевта. Директивные методы — это все те вербальные вмешательства интервьюера, в которых сообщение предварительно структурировано и организовано.
Пациент в директивных техниках играет пассивную роль в ходе сеанса. Примером направленности является зондирование, которое заключается в том, чтобы прямо задавать вопросы о проблемах пациента: «Что вы имеете в виду?» «Что ты имеешь в виду?».
Термин «ненаправленность» Бегонья Рохи относится к типу вмешательства, при котором терапевт, после активного слушания, делает утверждения интервью. Следовательно, утверждения различаются в зависимости от того, что выразил пациент, что порождает это пациент играет активную роль в ведении сеанса.
Примером недирективной техники является рефлексия: терапевт собирает аффективную часть сообщения клиента, придает эмоциональный смысл истории с помощью таких сообщений, как: «вам было грустно в тот момент», «это изменение напугало вас». , «Вас та ситуация удивила».
Невербальные методы вмешательства
Невербальное общение можно определить как те коммуникативные элементы, которые выражаются не словами, а языком тела. Язык тела относится, среди прочего, к осанке, выражению лица, зрительному контакту.
Следует отметить, что во время терапевтического собеседования, невербальное поведение пациента — важный источник информации о ваших эмоциях и мыслях. В этом смысле невербальное общение — это часть самовыражения.
На основании того, что значение невербального поведения варьируется от человека к человеку и различается в зависимости от культуры, есть некоторый консенсус относительно значения невербального поведения. Следовательно, важно анализировать переменные каждого пациента, чтобы принять во внимание их контекст.
Например, прямой зрительный контакт между пациентом и терапевтом указывает на внимание и желание общаться. Жесткость ног и рук может быть признаком напряжения со стороны пациента, который может чувствовать напряжение из-за какой-то темы, затронутой в интервью.
В терапевтических отношениях интерес представляет не только невербальное поведение пациента, но и профессионал должен быть одинаково внимателен к невербальным сообщениям, которые он отправляет вашему пациенту. Следовательно, степень, в которой пациенты воспринимают терапевта как профессионала, будет сильно влиять на эффективность терапевтического процесса.
Таким образом, психолог должен осуществлять некоторый контроль и осознавать невербальные сообщения, которые он сам излучает, в дополнение к невербальным сообщениям, исходящим от пациента.
Взаимодействие как главный фактор
Наше восприятие других является основным механизмом во всех взаимодействиях., поскольку, когда два или более человека связаны, наиболее влиятельным фактором является то, как я воспринимаю другого человека и как этот человек воспринимает меня в отношении к нам.
Вероятно, если мы воспринимаем кого-то неприятным, мы не будем очень дружелюбны во взаимодействии. Напротив, если мы воспринимаем это как приятное, мы обязательно будем дружелюбны.
По этой причине терапевт должен учитывать, как взаимодействуют пациенты, не забывая при этом, как он взаимодействует с самим собой. Другими словами, важно знать как межличностное восприятие между пациентом и терапевтом, чтобы узнать, в какой степени терапия хорошо сфокусирована или если во взаимодействии есть какой-то элемент, который не ладится.
В итоге, Бегонья Рохи вкладывает в свою работу свой опыт и профессиональную подготовку. предоставление практической части упражнений на примерах из повседневной жизни психотерапевта.
В частности, эта статья основана на наиболее важных элементах, выделенных в основном из его работы «Интервью и косвенные внушения: тренинг общения для молодых психотерапевтов». В этой части он передает это практическое и теоретическое видение повседневных явлений всем профессионалам, занимающимся психологией.