Все мы знаем, что существует бессознательное, которое иногда заставляет нас действовать или бояться определенных обстоятельств, которых нельзя сознательно избежать. Но может ли через нас действовать коллективное бессознательное? Мы все как-то связаны?
Начнем с примера: когда мы были маленькими, мы все учились ездить на велосипеде, через некоторое время мы даже не задумывались, что нам делать, чтобы удерживать равновесие и крутить педали, не падая на землю.
Наш мозг и наши мышцы хранят эту информацию, чтобы автоматизировать ее, хранятся в углу структур нашего мозга, где есть те знания, на которые мы снова не обращаем внимания.
Эксперты говорят о коллективном бессознательном как о чем-то «врожденном для человека». тип экспериментального склада, которым все мы в равной степени обладаем как вид, нечто похожее на «универсальную библиотеку» . конечно, это трудно понять и даже принять, но это, безусловно, идея, которая не лишена определенной красоты.
У всех людей есть одно и то же наследие, которое делает нас уникальными, что-то, что находится в части нашего мозга, как небольшой ствол, который, хотя мы и не помним, есть там.
Коллективное бессознательное и сны
Карл Юнг ввел этот термин, основываясь на своем многолетнем опыте работы в психиатрии.. Для него в нашем мозгу, в нашем сознании существуют концепции, называемые «архетипами», они подобны основным измерениям человечества: любовь, страх, целостность, бытие .
Существенные аспекты, которые мы все чувствуем и страдаем в равной степени, что-то врожденное, которое мы приобретаем с самого рождения и в то же время наследуем от наших родителей, а они, в свою очередь, унаследовали от них. И теперь вопрос в том, как мы получаем к ним доступ, как мы их запоминаем? Делаем ли мы это сознательно?
Это как вспомнить, почему мы умеем ездить на велосипеде или как мы остаемся на плаву, когда плывем. По словам Юнга, один из способов достичь их — это сны, Следовательно, многие из его исследований были сосредоточены на области сновидений, момента, когда, по его словам, люди имеют доступ к тому бессознательному, которое все мы разделяем.
«Пока вы не осознаете то, что несете в своем бессознательном, последнее будет направлять вашу жизнь, и вы назовете это судьбой»
-Карл Густав Юнг-
Действительно ли существует коллективное бессознательное?
Чтобы принять существование коллективного бессознательного, мы должны начать верить, что жизнь, вся вселенная подобна живой материи. Сэмюэл Батлер утверждал, например, что каждая форма жизни имеет бессознательную память, утверждая, что она есть даже у самих атомов.
Все это покажет нам, что, когда мы рождаемся, мы попадаем в этот мир с некой базовой памятью, генетически унаследованной от происхождения человека, с чем-то, с чем мы развивались поколение за поколением, бессознательно сохраняя в нашей памяти.
Мы все чувствуем одни и те же побуждения: любовь, гнев, ярость, страх . это очень сильные эмоции, заложенные в нашем теле и организме, это то, что мы все знаем, как распознать. Есть, например, типы страха, которые многие из нас разделяют в равной степени: страх темноты, несомненно, из-за основного инстинкта выживания, неспособность защитить себя .
«Настоящие действующие лица — это неукротимая раса, которая интерпретирует желания и призраки коллективного бессознательного»
-Ана Диосдадо-
Согласно Юнгу, у людей обычно очень похожие сны, образы, которые возникают только в тот момент, когда мы погружаемся в мир снов, где обрисовываются ситуации, видения и переживания, которые мы не очень хорошо знаем, как объяснить, но которые очередь, как правило, повторяется у других людей и в других культурах.
Возможно, это не более чем химера психиатра фрейдистской линии, или возможно, это правда, что все мы разделяем «библиотеку мудрости» в общем. Вы согласны? Возможно, нам следует поступить так, как говорит Юнг: сделать бессознательное сознательным. Только тогда мы сможем увидеть это и лучше понять, что с нами происходит.
Коллективное бессознательное, бренды и архетипы
В интересном исследовании, проведенном Дорнеллес и Тена (2011) в Университете Медельина коллективное бессознательное, бренды и архетипы были связаны. Авторы утверждают, что «существует не только глубокая связь между брендами и архетипами, но и феномен брендов можно понять, используя архетипический профиль брендов.«. Они отмечают, что «на основе имиджа бренда потребитель устанавливает позиционирование и отношения с архетипы, присутствующие в брендах, — это связь, объединяющая потребителя и бренды«.
Для этого исследования было определено 15 архетипов, связанных с брендами. Были выбраны архетипы греческих богов. Авторы пришли к выводу об архетипах, которые:
- Это символические элементы.
- Они присутствуют в коллективном бессознательном людей.
- Их можно изучать с помощью мифов, снов и эпосов.
- В греческой мифологии есть 15 очень хорошо определенных архетипов.
Особый интерес и важность имеют коллективное бессознательное так как благодаря этому атрибуты архетипов греческих богов могут быть идентифицированы и использованы в знаках.