Диссоциативное расстройство предполагает ментальную фрагментацию или разъединение. В любом нормальном и здоровом предмете должна быть преемственность между мыслями, воспоминаниями, эмоциями, действиями и личностью. Но в диссоциативном беспорядке эта преемственность нарушена.
Обычно диссоциативные расстройства появляются в ответ на травму. Они предполагают защитный механизм, защиту от сильной боли, которую испытывает человек. Это порождает Тревожные воспоминания сдерживаются и не доходят до сознания.
Этим способом, пациент избегает необходимости снова сталкиваться — даже в форме воспоминаний, кошмаров или мыслей — с этой стрессовой ситуацией. Проблема в том, что, очевидно, смысл его жизни распадается.
Симптомы могут варьироваться от диссоциативной амнезии, при которой человек полностью забывает часть своей болезненной жизни, как если бы этого не произошло, до развития новых идентичностей, отделенных от первоначальной идентичности.
Диссоциативные расстройства обычно имеют хронический характер, но могут возникать волнообразно, в зависимости от того, находится ли пациент в более или менее стрессовом периоде.
Сложное психическое расстройство, вмешательство тоже не из легких. Задача терапевта — вывести на поверхность все, что скрыто. Для этого была разработана когнитивно-поведенческая модель Файна. Это интегративная модель, которая удовлетворяет требованиям разведки и стабилизации для лечения.
Цели и принципы когнитивно-поведенческой модели Файна
В этой модели способствует безопасности, предсказуемости и последовательности. Следовательно, это хорошо структурированная терапия. Есть два способа объяснить цели лечения пациентам с диссоциативным расстройством: достичь соответствия цели и мотивации различных частей разума и ощутить целостность событий и непрерывность истории во времени, используя модель Брауна в качестве эталона.
Модель Брауна, названная BASK, утверждает, что, в недиссоциативном состоянии они переживают события почти одновременно. Эта одновременность имеет место в четырех измерениях: знание события, связь поведения с этими событиями, наличие ощущений, а также влияние.
У людей с диссоциативным расстройством некоторые или все эти взаимосвязи могут быть по прихоти разорваны или воссоединены.
Таким образом, конечная цель когнитивно-поведенческой модели Файна — воссоединить четыре измерения модели BASK. для каждого пережитого события. Их множественные реальности пересматриваются с пациентом, и они переносятся из обязательно деконтекстуализированной жизни в жизнь, которая постепенно интегрируется.
Этапы модели
Когнитивно-поведенческая модель Файна Он ориентирован на фазовую интеграцию, когда за первоначальным подавлением фазы аффекта следует ее растворение.. Он состоит из двух хорошо дифференцированных этапов:
- Этап подавления аффекта
Он способствует начальному подавлению аффекта на протяжении большинства состояний человека, в то время как аффект является подавляющим и неуправляемым.
Используемые когнитивные стратегии помогают пациенту сосредоточиться на чем-то, кроме влияния. На этом этапе начинают идентифицироваться личности или становятся известны различные состояния личности. На этом этапе происходит большая часть когнитивной реструктуризации.
Пациент также учится новым способам решения старых проблем. На этом этапе терапевт вводит вмешательства, направленные на укрепление личности. гипнотические вмешательства направлены на безопасность, модуляцию аффекта и реконфигурацию различных частей психики.
Пациент изучает явные и неявные правила лечения, проверяет границы и знакомится с последствиями нарушения границ.
- Стадия растворения аффекта
Как только пациент начал разучивать старые паттерны и заново учиться другим, более адаптивным в настоящее время, терапевт предложит абреактивную работу. Эта работа снижает интенсивность аффекта, не изменяя содержания переживаний пациента.
Осуществляется последовательный подход, который включает методику систематической десенсибилизации. перед лицом всепоглощающих болезней, предпочитая дробные реакции полным.
Построенная таким образом разработка терапии обеспечивает полную интеграцию большинства пациентов с диссоциативным расстройством независимо от содержания их опыта.
В дополнение к этим двум этапам, пациент может принести материал на терапию. Может принести на сеанс первичный и вторичный посттравматический материал, фантазии и конфабуляции.
Первичный представляет собой фактическую работу с исходными событиями, поразившими пациента. Средняя школа предполагает работу с тем, что они были вынуждены свидетелями, визуальными или слуховыми.
Конфабуляция очень важна для пациентов с диссоциативным расстройством, часто чувствуя себя ребенком, вынужденным искать объяснение, чтобы удовлетворительно ответить обидчику или самому себе. Наконец, фантастика дает вам возможность с благодарностью уйти от суровой реальности.