Когнитивная психология религий

Как понимать религии? Хотя религии изучаются больше с позиций социологии и антропологии, психологии тоже есть, что внести. Да, когнитивная психология религий дает нам некоторые подсказки относительно того, почему мы верим заповедям религий.

Хотя многие авторы обсуждали различные пробелы, которые заполняет религия, или, что то же самое, функции, которые она выполняет. Кажется, что ни один из них не помогает понять все религии. Другими словами, люди выбирают религию не для удовлетворения потребности, Скорее, религии удовлетворяют разные потребности людей в разных контекстах.

С другой стороны, с точки зрения когнитивной психологии, принятие религии будет больше зависеть от основных процессов. Конкретно по памяти. То, как религии передаются и исповедуются, определит, как их запомнить. и, в конечном итоге, это повлияет на принятие его заповедей.

Когнитивная психология религий

Два режима религиозности

Как правило, все религии верят в богов, духов и / или призраков. Все они могут быть сведены к сверхъестественным существам. Да, эти существа обладают характеристиками, выходящими за рамки человеческих как бессмертие или возможность видеть, что происходит в мире. Им также часто приписывают способность изменять судьбы людей.

«Религия — это не что иное, как фантастическое отражение в головах людей внешних сил, которые доминируют в их повседневной жизни. Отражение, в котором земные силы принимают форму надземных «.

-Федрих Энгельс-

Таким образом, эти сверхъестественные существа не связаны человеческими ограничениями. Но самое странное то, что эти существа принимаются, когда они придерживаются религиозной доктрины, и не становятся заслуживающими доверия, если это не так. Например, многие люди, которые верят в бога, скажут, что призраки или феи нереальны. Чтобы понять, как мы можем принимать верования религий, мы обратимся к теории двух форм религиозности.

Согласно этой теории, разработанной Харви Уайтхаусом, есть два режима религиозности. Это доктринальный и образный режимы. Таким образом, различные религии будут расположены так или иначе. С одной стороны, в доктринальном режиме значение ритуалов изучается, социальная сплоченность невелика, есть лидеры, это быстро распространяется и может стать универсальным по своим масштабам. С другой стороны, в образном режиме генерируются значения ритуалов, сплоченность интенсивная, лидерство пассивное, распространение медленное и этнический охват.

Доктринальный режим

Доктринальный режим требует постоянного общения. Помимо того, что есть ритуалы, которые проводятся многократно. Например, для христианства вы должны причащаться и ходить на мессу хотя бы раз в неделю. Хотя такое повторение чревато скукой, оно способствует неявной памяти. Это воспоминание, почему мы умеем ездить на велосипеде, вы учитесь, не зная как, делать что-то автоматически.

«Я понимаю под религией не только набор обрядов и обычаев, но и то, что лежит в основе всех религий, ставя нас лицом к лицу с Создателем».

-Махатма Ганди-

С другой стороны, этот тип памяти снижает вероятность размышлений и инноваций. Это создает менее критичных людей, которые принимают предписания религии с оправданием, что «так было всегда». Тем не менее, не все знания подразумеваются. Также преподается знание доктрины; следуя предыдущему примеру, он преподается в катехизисе.

Таким образом, этот тип религиозности включает лидеров, которые передают знания и у них есть иерархические структуры власти. Эти структуры в сочетании с отсутствием индивидуальной рефлексии и новаторства увеличивают принятие интерпретаций религии.

Когнитивная психология религий

Имажинистский режим

В имажном режиме, в отличие от доктринального, ритуалы проводятся гораздо реже. Например, ритуалы инициации, которые выполняются один раз в жизни. Подобные ритуалы связаны с сильными эмоциями., либо отрицательные, либо положительные, и порождают сильную сплоченность. По этой причине обычно не образуются большие сообщества, поскольку они с подозрением относятся к тем, кто не принял сторону ритуалов.

Этот способ религиозности пробуждает эпизодическую память. Этот тип памяти позволяет очень хорошо запоминать определенные эпизоды, запоминая почти все детали. Более того, этот тип памяти вызывает спонтанное размышление характеризуется преобразованием информации. Например, с помощью аналогий и метафор. Таким образом, возникают разные интерпретации, поэтому обычно нет лидеров.

Вернуться к началу, когнитивная психология религий может объяснить веру в сверхъестественных существ. Согласно доктринальному режиму, отсутствие критики вместе с явной и имплицитной памятью может привести к признанию ее существования. Согласно способу воображения, воображение, возникающее из эпизодической памяти, может привести к такому же выводу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: