Когнитивная оценочная терапия Весслера

Когнитивная оценочная терапия, разработанная Wessler, представляет собой когнитивную сокращающую терапию.. Хотя он имеет определенные общие черты с классической когнитивной терапией, он предлагает новый подход к мотивации и предполагает, что поведение управляется эмоциями, а не схемами.

Его цель — специфическое лечение определенных расстройств личности.. Они рассматриваются как измерения, а не категории, и оценка основана на клиническом многоосевом инвентаре Millon, а также на анкете анамнеза жизни.

Это терапия, которая часть теорий социального обучения и межличностной терапии. Кроме того, методы включают элементы клиентоцентрированной терапии, гештальт-терапии и Ellis TREC. В свою эпистемологию он также включает некоторые элементы конструктивизма.

Когнитивная оценочная терапия объединяет когнитивные, аффективные и межличностные процессы: познания о себе, других и ситуациях имеют решающее значение для эмоций и действий, которые мы выполняем.

Основное предположение, из которого оно начинается, состоит в том, что люди руководствуются «личными правилами жизни».. Эти правила могут быть как неявными, так и явными. Они представляют собой идиосинкразическую версию личности о взаимосвязях между когнитивным и социальным, а также о своих моральных и этических принципах.

Некоторые правила представляют собой описательные утверждения, которые человек считает правдой относительно реальности, например, идея о том, что если вы хорошо относитесь к другим, они будут относиться к вам по-доброму. Другие правила носят предписывающий характер и основаны на моральных принципах и социальных ценностях, таких как идея о том, что к другим следует относиться хорошо, потому что это морально правильно.

Когнитивная оценочная терапия Весслера

Ресурсы когнитивной оценочной терапии

Для когнитивно-оценочной терапии Весслера, эмоция влияет на познание. Эта идея основана на когнитивной модели Бека, но не полностью ею развита. Терапевтические отношения — чрезвычайно важный ресурс. Должен быть теплым, приветливым и вставлять соответствующие самораскрытия.

Когда человек поддерживает веру в реальность, которая, как он знает, не соответствует действительности, такое построение называется «оправдывающим познанием». Это все равно, что сказать, что вера оправдывает чувства человека. Субъект заинтересован в том, чтобы продолжать поддерживать это знакомое чувство, даже если оно фактически не работает.

Например, одна ученица сказала, что она глупа, хотя знала, что постоянно получает отличные оценки, таким образом поддерживая в семье чувство стыда и беспокойства. Мы видим, как эмоции, таким образом, присваивают образ мышления или познания.

С другой стороны, мы можем найти «маневры поиска безопасности». Они основаны на определенных действиях, которые совершает человек, и вызывают определенные эмоциональные состояния, которые дают человеку чувство безопасности. Некоторые из этих маневров полностью поведенческие. Например, попытка выполнить задание, для которого человек явно компетентен, сознательно терпит неудачу и чувствует стыд и депрессию.

Другие маневры, направленные на обеспечение безопасности, носят межличностный характер, например, поведение, которое «запускает» предсказуемые реакции других. Например, вести себя дерзко с коллегой, а затем чувствовать себя униженным, когда он или она отвечает на дерзость.

Эмоциональные состояния, связанные с оправданием познания и маневрами, направленными на поиск безопасности, называются «персонотипическими эмоциями».. Это чувства, которые человек привык испытывать, и когда они их испытывают, они помогают подтвердить их самоощущение.

Люди обычно заинтересованы в поиске этих личностных эмоций, даже если они отрицательные. Это своего рода заминка семейных страданий. Например, если бизнесмена в детстве унижали, то во взрослом возрасте он попытается своими действиями снова пережить это унижение.

Когда эмоциональные состояния заметно отклоняются от «фиксированной точки», автоматически активируются бессознательные процессы, которые возвращают эмоциональную систему в ее фиксированную точку. В этом случае униженный пациент будет снова и снова пытаться вернуться к привычному унижению.

Когнитивная оценочная терапия Весслера

Эмоции в ТВЦ Весслера

Когнитивная оценочная терапия Весслера уделяет особое внимание двум эмоциям: стыду и жалости к себе.. Стыд связан с неадекватностью или личными недостатками. С другой стороны, жалость к себе возникает, когда кто-то считает себя жертвой.

Иногда жалость к себе может смягчить стыд в том смысле, что стыд переходит от самого себя к внешним факторам, над которыми человек не властен.

Это две эмоции, которые иногда человек может использовать, чтобы оправдать потакающие своим желаниям попытки успокоить и утешить свои собственные чувства, такие как переедание, навязчивые покупки, употребление алкоголя и т. Д.

Как работать с этими эмоциями, прежде всего, давать пациентам информацию об их характере и побуждать их брать на себя ответственность за свои решения и действия.

Необходимо переформулировать представление о себе как о пассивной жертве других и разработать более подходящие планы действий. В связи с этим пациентам рекомендуется действовать от своего имени. и таким образом, чтобы удовлетворить ваши личные, сознательно соблюдаемые правила жизни.

Придавая важность действиям от своего имени, мы обращаем внимание на пассивный характер определенных расстройств личности, таких как зависимые или театральные.

Со своей стороны, акцентируя внимание на этической уверенности в себе, терапия ослабляет эксплуататорский характер других расстройств. личность, такая как нарцисс или антисоциальный.

Завершение когнитивной оценочной терапии происходит, когда пациенты найти способы умиротворения, которые позволят им справиться с беспокоящими эмоциями. Для этой цели используются процедуры самообучения, самоподдержки и умиротворения, методы, очень похожие на те, которые уже используются в классических когнитивных терапиях, таких как TREC Бека или Эллиса.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: