Когда можно диагностировать одаренность?

Несмотря на то, что он все еще младенец, некоторые родители замечают, что их ребенок демонстрирует более развитое поведение, чем может соответствовать им по хронологическому возрасту (раннее развитие речи или психомоторного уровня, удивительная память, сложное мышление и т. Д.), Что заставляет их подозревать, что его ребенок может быть одаренным или талантливым.

Чтобы развеять сомнения, эти родители считают целесообразным, чтобы их ребенка обследовал психолог, обладающий большими способностями. Но Когда они должны пойти к этому профессионалу? С какого возраста следует начинать процесс идентификации?

Ответить на этот вопрос непросто.

Это правда, что у нас есть инструменты для выявления высоких способностей с трехлетнего возраста, и также верно, что чем раньше будет выявлена ​​исключительность, тем лучше, поскольку можно будет вмешаться как на уровне школы, так и на уровне семьи и, таким образом, не расстроить окружающих. развитие этого потенциала.

Однако мы также должны иметь в виду, что чем ниже возраст, в котором проводится обнаружение, тем менее определенным будет заключение и тем менее надежным будет измерение.

Идентификация в очень раннем возрасте — сложный процесс, который может привести к двум типам неправильного диагноза:

Ложно положительный: мы переоцениваем способности, которые на самом деле являются результатом чисто феномена созревания, раннего развития, которое позже, по завершении интеллектуального созревания, не кристаллизуется в одаренность или талант. Следствием этого является формирование ложных ожиданий и требования к ребенку, превышающие его возможности, что может привести к снижению самооценки, разочарованию, стрессу и т. Д.

Ложноотрицательный: Проведение тестов очень маленьким детям непросто (они легче отвлекаются, у них еще нет достаточных двигательных навыков, они не привыкли выполнять тесты в сложных ситуациях, они чувствуют себя напуганными .), и они могут выполнять ниже их возможностей, так что высокие мощности не обнаруживаются. Следствием этого является то, что этому ребенку не будут приняты необходимые меры для правильного ухода за ним.

Правильный возраст для постановки диагноза

Также следует принять во внимание еще один важный момент: Именно с четырехлетнего возраста происходит дифференциация интеллектуальных способностей. До тех пор мы можем опираться только на результаты, полученные в глобальных психометрических тестах, которые дадут определенное значение IQ, не предлагая, следовательно, возможность разработки когнитивного профиля, который показывает зрелость у разных интеллектуалов и позволяет нам узнать их сильные и слабые стороны (что, несомненно, гораздо более информативно и полезно для принятия соответствующих образовательных мер, чем простой показатель IQ).
Принимая во внимание все вышесказанное, считаю, что возраст, указанный для проведения данного вида тестирования, должен быть от четыре или пять лет. В этом возрасте мы уже можем получить более близкое и точное представление (не окончательное) о реальном когнитивном функционировании ребенка, и это также дает нам возможность предложить образовательный ответ, более адаптированный к их потребностям.

А пока мы не должны оставлять ребенка без присмотра., Напротив, их способности следует стимулировать, их талант культивировать, и они дают им любую возможность проявить свою природную скороспелость. Мы не можем ошибиться, считая высокую емкость статической и неизменной чертой. Если интеллект не работает, предлагая цели, задачи и адекватные стимулы, он может ухудшиться и застопориться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: