Ключи к воспитанию ответственных людей

Знаю, что я знаю должны делать и что не следует делать всегда, это то, что мы все усвоили на протяжении всей жизни. Человек живет в непрерывном обучении, но именно в детстве закладываются основы образования и личности. Там, где посажено семя, на котором каждый из нас воскреснет завтра. Прочная основа безопасности, уверенности в себе и чувства ответственности сформирует те ветви, которые, несомненно, позволят нам достичь счастья.

Контроль над своей жизнью, над своими действиями, знание границ и оценка нашей способности добиваться чего-то, несомненно, являются ценностями, которые каждый отец и мать хотят привить своим детям. Но как это сделать?

Иногда мы впадаем в ошибку, чрезмерно защищая малышей, мы думаем, что постоянно помогать им, следить за каждым их шагом или делать что-то для них — это черта привязанности к нашим детям. Но наша миссия — обучать людей завтрашнего дня, независимых и зрелых людей, которые знают, как позаботиться о себе. Повышение осведомленности об этом и понимание того, как этого добиться, необходимо сделать наших детей более счастливыми.

1. ОБРАЗОВАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С РОЖДЕНИЯ

Ответственность — одно из важнейших достоинств человеческого развития, лучший способ контролировать свою жизнь. Бессмысленно, что мы начинаем прививать это измерение малышам с пяти-шести лет. Абсолютно. Ответственность нужно развивать с первых месяцев и с первых лет. Чего можно и чего нельзя трогать. Игрушки необходимо собирать после игры. Они не могут поднять голос в сторону пожилых людей. Одежда хранится в шкафу, а рюкзак нужно оставить готовым на следующий день. Маленькие вещи, которые мы можем им показать с того первого момента, когда дети начинают взаимодействовать с окружающей их средой.

2. НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВЛЕНИЯ ЧЕТКИХ СТАНДАРТОВ

Наш дом и школа являются яркими примерами общества. И все мы знаем, что в нашем обществе есть правила, обязанности и права. Установление ограничений — жизненно важная необходимость, поскольку ребенок с самого раннего возраста будет узнавать то, что от него всегда ожидается. Жизнь в неопределенности не дает безопасности. Если однажды мы накажем его за то, что он не убрался в своей комнате, а на следующий день мы проигнорируем это, конечно, ребенок не воспринимает наши правила серьезно, и его не слишком заботят последствия за соблюдение правил, потому что иногда он наказывается а иногда и нет.

Правила должны быть четкими и стабильными с течением времени. Как только ребенок их усвоит, это станет привычкой, что-то, что уже понято и интегрировано. Цель правил состоит в том, чтобы их понять и принять, то есть, даже если они навязаны, они всегда должны быть разумными. «Я понимаю, что когда я прихожу домой, мне нужно делать домашнее задание, а затем у меня появляется свободное время, чтобы поиграть и посмотреть телевизор». То есть все правила, которые мы устанавливаем для детей, должны им понятны.. Навязывание никогда не будет воспринято хорошо, но если правила сопровождаются хорошей коммуникацией и принимаются с демократической точки зрения, это всегда будет более благоприятным.

3. ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Мы упоминали об этом ранее. Необходимость установления норм и ограничений имеет решающее значение. Также необходимо поддерживать их постоянство в течение долгого времени. Итак, правило — это не санкция. Стелить постель — это не наказание, как и не вставать вовремя в школу. Есть те, кто думает, что нужно вознаграждать каждое из поступков, которые дети делают хорошо, но конечная цель — дать детям понять, что ответственность за свои дела и поступки не требует вознаграждения.

Награда должна быть внутренней, чтобы они понимали, что у них все хорошо.. Как нам это получить? Мы должны использовать не только награды, но и положительные оценки. Например, высказывание: «Я горжусь тобой» — это лучшее признание, которое мы можем им дать.

Когда дети делают что-то не так или проявляют мало ответственного поведения, не рекомендуется применять строгое карательное наказание. Мы продолжим использовать демократическое образование: мы должны научить их, как они могут стать лучше, рассуждать с ними, прежде чем применять санкции, заставлять их видеть необходимость улучшения своего поведения. Если они проявят ответственность, мы предоставим им больше прав, больше возможностей.

Ответственность — признак зрелости, и это, несомненно, ключ к нашему родительскому стремлению. Воспитание ответственных, независимых и зрелых детей, чтобы они идеально интегрировались в общество, были счастливы в мире, который они понимают и в котором они могут прекрасно функционировать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: