Всего несколько дней назад в СМИ была опубликована противоречивая статья, в которой говорилось, что почти 90% населения мира не умеют думать. Такое заявление сделал доктор и философ Роберт Сватц.
Любой, кто хоть немного знает о его работе и образовательных центрах, которыми он управляет в разных частях мира, знает, что он намерен не только побудить (обеспокоенных) родителей записать своих детей в эти учебные академии. Какие стремится подчеркнуть определенный факт, не исключая при этом определенных противоречий.
Подавляющее большинство людей подходят к вещам очень объективно и рационально, мы утратили гибкость и способность мыслить более критически, более творчески.
Возможно, что из-за такого подхода к мышлению более «вертикальное, чем латеральное», то есть рассуждать более линейно, систематизированно и довольно жестко, мы теряем ту спонтанность, которая позволяет нам, например, гораздо лучше справляться со стрессом, или те проблемы, которые так часто встречаются в повседневной жизни.
Мы теряем мысль, которая умеет говорить об эмоциях, которая их идентифицирует, понимает их, а это, в свою очередь, ставит во главу угла любопытство, критическое чутье и открытость ко всему, что его окружает. Это более свободная мысль, способная принести нам большее счастье
Не так давно мы говорили с вами в нашем пространстве о педагогике Марии Монтессори. Несомненно, мы могли бы использовать многие его основы для поощрения более свободного и творческого мышления у детей. тем не менее, так же, как школа важна в образовании наших детей, так же важна роль матери, отца, бабушек и дедушек .
Учим детей думать
Как только фундамент будет создан, Как насчет того, чтобы мы начали применять на практике эти простые советы, чтобы «научить детей думать»?
1. Ребенок уникален и важен
Ошибка, которая наблюдается сегодня в нашем школьном образовании, заключается в том, что существует тенденция «воспитывать» равных детей., с тем же менталитетом и тем же обучением. В конце концов, у нас есть «серийные» умы и дети, которые думают одинаково. Говард Гарднер, отец теории множественного интеллекта, утверждает, что такой тип мышления является ошибкой и очень вреден для ребенка. Каждый из нас наделен одним или несколькими разумными способностями, более могущественными, чем другие, и поэтому мы не реагируем одинаково, если они оценивают всех нас одинаково. Поэтому, по мнению разных авторов, нынешнее образование основано на устаревшей системе обучения.
Мы должны поощрять ребенка к мысли, что он уникален, особенный и важный. Он человек, способный предложить многое, поэтому не имеет значения, вернется ли он домой с этим напряжением в науке или математике.
Несомненно, в нем есть потенциал, который он должен учиться исследовать с самого раннего возраста, и для этого, как родители, мы должны дать им уверенность и поддержку с самого раннего возраста. Если перед каждым словом, идеей или рассуждением они чувствуют поддержку и оценку, они будут чувствовать себя в безопасности, чтобы продолжить движение вперед.
2. Воспитывайте эмоции.
Научить думать, очень важно, чтобы дети как можно скорее понимали, как устроен мир эмоций. Например, развитие сочувствия — важный ключ к вашему развитию как «социального человека». Обучение их эмоциональному интеллекту будет иметь важное значение для того, чтобы они научились лучше относиться к себе и другим.. Таким образом они научатся управлять своими эмоциями с раннего возраста и понимать эмоции других.
Мысль, которая понимает, что такое печаль и как с ней справиться, которая знает, как определить внутренний гнев и которая учится направлять его, является мудрой мыслью, потому что она знает, как понять себя, а также других. Обучение детей начинается не в 3-4 года, когда начинается их школьная жизнь. Образование, как и обучение мышлению, начинается с момента их появления на свет.
Ребенок, который чувствует ласки, чувствует себя любимым с первого дня, закладывает в своем мозгу тип эмоционального и социального обучения, который станет базовым для завтрашнего дня.
3. Важность умения отражать собственные мысли и обращать на них внимание.
Научиться быть наедине с собой — еще один столп этого зрелого мышления. и сбалансированный. Постепенно он должен научиться принимать решения самостоятельно, без необходимости в том, чтобы другие люди принимали решения или всегда знали, чего вы хотите. Таким образом, ваша автономия возрастет, и вы впервые испытаете свои первые ошибки и способы их исправления. По этой причине важно, чтобы, когда он совершает ошибку, мы помогали ему, но позволяли ему самому пытаться исправить свои ошибки.
Это побуждает детей научиться размышлять, чтобы, прежде чем говорить или что-то делать, они медитировали над этим, думая о последствиях. В свою очередь, важно, чтобы вы способствовали их независимости и зрелости, сначала избегайте нездоровых привязанностей и чрезмерная защита.
Ребенок, который умеет оставаться в одиночестве и не беспокоится об этом, — более защищенный ребенок.
Предлагайте книги, даже если они еще не начали процесс обучения грамоте.. Заставьте их прикасаться к ним, манипулировать ими и смотреть на картинки как на близких друзей, которые позже, когда они научатся читать, позволят им попасть в невероятные миры, где они смогут учиться и размышлять.
4. Поощряйте их творчество.
Предотвращает, когда они растут, «теряют этого внутреннего ребенка». Для этого интересно, что вы всегда поощряете их любопытство, предлагая задачи, стимулы, проекты для начала, темы для исследования и изучения, в то же время развлекаясь. Важно, чтобы креативность не скрывалась под слоями обусловленности. Творческий ум — это свободный ум, ум, способный видеть за пределами.
Творческий ребенок завтра станет более свободным взрослым. Это развивает их способности к воображению, их голод к знаниям и любопытство, которое они никогда не должны терять ко всему, что их окружает. Если ваше творчество поощряется, это также поможет вам легче решать проблемы, потому что, когда кто-то тонет в стакане воды, творческие люди могут видеть разные решения.
5. Да в критическом смысле.
Не зацикливайтесь на том, чтобы ваши дети были такими, как «вы хотите, чтобы они были».. У каждого ребенка, как и у нас, есть своя личность, которую нужно всегда уважать.
Пусть у него есть свои идеи и мнения, и он знает, как их аргументировать. И даже более того, не позволяйте ребенку оставаться наедине с видением вещей. Если они изучают конкретную тему в школе, побудить его быть критичным, искать другие мнения, другие подходы.
Разработайте тот, у которого есть «голос и голос», тот, кто имеет собственное мнение обо всем и чей образ мышления является критическим и гибким, а не «нормализованный» ум, который позволяет себе увлечься, а не защищаться.
«Я знаю, что есть только одна свобода: свобода мысли».
-Антуан де Сент-Экзюпери-
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Сделайте это весело, безошибочный метод обучения детей
Узнайте, почему развлечение — это безошибочный метод обучения детей, согласно нескольким исследованиям, которые мы видим в книге The Mind is Wonderful.
Изображения любезности: Лита Берк, Кэти Хэйр