Если мы подумаем о фигуре женщин в 19 веке, мы можем положить руки на голову. Если, кроме того, мы добавим художественные атрибуты, такие как музыкальная виртуозность, напрямую представим себе томную и неудовлетворенную молодую женщину, грустную, апатичную и покорную. Но это ясно, потому что мы не знаем Клару Шуман.
В эпоху, отмеченную скромностью, «хорошими манерами», повышенной религиозностью и строгостью, роль женщин была, мягко говоря, раболепной. Приговорены к работе по дому и воспитанию детей, миллионы женщин отказались от тяги к знаниям безальтернативный, удрученный.
Лишь некоторые остались бесстрастными, спасибо, все сказано, хорошее семейное экономическое положение. Одной из них была великая композитор и пианистка Клара Шуман.
Клара Шуман: вундеркинд
Дочь учителя фортепиано и известного певца и пианиста, был сформирован ее отцом, чтобы стать успешным концертным исполнителем. С самого раннего возраста она практиковала бесконечное количество часов в день, чтобы оправдать ожидания родителей, хотя никогда не жаловалась на это.
Очень скоро он начал давать сольные концерты, которые стали его лучшим рекомендательным письмом. Первый был в знаменитом концертном зале Gewandhaus в Лейпциге, а Затем последовали многие другие турне по Парижу. в 1830 году, который стал его прославлением.
После первых успехов Клара начала сочинять музыку, а в 1837 году опубликовала свои «Полонезы» для фортепиано. В таком случае, Я уже играл на скрипке и контрапункте, помимо мелодичного голоса и отличных музыкальных знаний.
Кадр из фильма Клара, о жизни пианистки.
Однако, несмотря на неоспоримый талант, молодая женщина никогда не считался достаточно хорошим. Он постоянно сравнивал себя со своими соперниками-мужчинами; думала, что она уродливая женщина и часто чувствовала давление и обременение со стороны своего отца.
«Я когда-то думал, что у меня есть творческий талант, но отказался от этой идеи; женщина не должна хотеть сочинять. Никто не смог этого сделать, так почему я должен этого ждать? «
-Клара Шуман-
Хотя правда, что он сочинял очень мало, его работы действительно блестящие. Причина его автобойкота кроется в постоянной тревоге, порождаемой различными эпизодами его жизни.
Развод ваших родителей, смерть некоторых из ее детей, самоубийство ее мужа и ее роль преданной жены и матери (а также солистки) были событиями, которые ее отметили, и не в лучшую сторону.
Роберт Шуман и начало конца
Когда Кларе было 11 лет, ее отец взял к себе молодого ученика по классу фортепиано Роберта Шумана. Несмотря на разницу в возрасте (он был на девять лет старше), они быстро сблизились. Первый, как друзья; позже как любовники.
В 1937 году, когда им исполнилось 18 лет, Клара и Роберт попросили у отца разрешения на брак. Учитель музыки отказался, и эта реакция означало начало конца его отношений с Кларой.
После нескольких лет судебных баталий, молодые влюбленные наконец смогли пожениться. Это было за день до того, как Кларе исполнился 21 год, и, хотя позже она возобновила отношения с отцом в эпистолярной манере, все никогда не было так, как было раньше.
Его преследовал страх, что его дочь была с «неудачником». Его дочь пыталась убедить его, что все наладится, но вскоре после этого Роберт попал в аварию, и одна из его рук была серьезно повреждена. Это ограничило его карьеру как пианиста, но это не было позором, но позволило ему посвятить себя музыкальной критике и композиции.
двое мужчин и одна судьба
Портрет композитора Иоганнеса Брамса.
В течение многих лет Клара исполняла, редактировала и модифицировала композиции Роберта. Он любил знать мнение своей жены, которым я безмерно восхищался. Однако появление в их жизни нового персонажа вскоре перевернуло все с ног на голову.
Иоганнес Брамс был молодым концертным исполнителем, который быстро сдружился с парой. Он регулярно ходил поесть в свой дом; провели интересные вечера и неплохо ладили с детьми. На самом деле, с их матерью он был связан особым образом, поскольку у них обоих была очень похожая чувствительность.
Поэтому неудивительно, что в конце концов Брамс влюбился в пианистку и бесчисленное количество раз признавался в любви к ней. хотя она была замужем и почти на 15 лет старше. Мало что известно о начале или продолжительности их отношений; хотя это правда, что он поддерживал семью до и после смерти Роберта.
После смерти композитора оба переехали в Вену с ее детьми, где оставались до смерти обоих с разницей в год.
Блестящая музыкальная карьера Клары Шуман закончилась параллельно с ее жизненной траекторией: в мягкой, тонкой, элегантной и в то же время . ужасно трагичной.