Карл Юнг был одним из самых выдающихся психологов в истории. Его наследие — это увлекательная алхимия, в которой прослеживается путь между аналитической психологией, коллективным бессознательным, духовностью, гуманизмом и мифологией. Для этого пионера науки о сновидениях понимание психики значило прежде всего раскрытие Самости, превращение бессознательного в сознание.
Когда мы произносим имя Юнга, на ум сразу приходят такие понятия, как архетипы, синхронность или ранее упомянутое коллективное бессознательное. Однако в этих выдающихся фигурах психологии ХХ века мы часто пренебрегаем тем, что, прежде всего, они были великими мыслителями.
Карл Юнг был очень примечательной фигурой в этом же аспекте. Почти в конце своей жизни он сделал серию размышлений, которые и по сей день очень вдохновляют.. Для него психология была основным инструментом человека. Это тот канал самопознания, с помощью которого можно понять происхождение наших теней, тех страхов, которые ограничивают жизнь.
Люди способны развязать самые ужасные войны и самые иррациональные конфликты. Однако, если бы мы могли узнать немного больше о нашей психике и тех энергиях, которые связаны с нашей глубокой архитектурой, у нас, согласно Юнгу, была бы более просветленная, уважительная и счастливая жизнь. Потому что знание — это откровение, и это свобода.
«Ваше зрение станет ясным, только если вы сможете заглянуть в собственное сердце. Кто смотрит наружу, мечтает; кто смотрит внутрь, просыпается «.
-Карл Юнг-
Детство Карла Юнга: когда мечта все меняет
Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 года в Кессвиле, Швейцария.. Его отец был протестантским священнослужителем, а мать Эмили Прейсверк из-за различных психических расстройств подолгу находилась в учреждениях.
У него было трое братьев, но они рано скончались. Посреди этой сложной и мрачной сцены в моменты, Маленькому Карлу не потребовалось много времени, чтобы развить уединенный и наблюдательный характер. Он обожал природу, историю, философию и уединялся в своем особом внутреннем мире. Таким образом, что-то, что ему было очень ясно с самого начала, — это то, что он не хотел следовать тому же религиозному пути, который его отец и дед пытались обозначить для него. У него была своя судьба.
Как он показал много лет спустя в различных интервью, его жизнь изменилась в результате детской мечты.. Для него это было что-то решающее: ему приснилось, что он упал в темную дыру, которая привела его в царские покои дворца с высокими потолками и красными коврами. В центре этой комнаты росло темное, зловещее, похожее на человека дерево. На заднем плане голос его матери кричал, чтобы он ушел: он был «людоедом».
«Я играл один и по-своему. К сожалению, я не могу вспомнить, во что играл; Я просто помню, что не хотел, чтобы меня беспокоили «.
-Биография Карла Густава Юнга, Рональда Хеймана-
Карл Юнг, психиатр
Кар Юнг понял из этого сна, что ему нужно понять тайну мира снов.. Мне очень хотелось вникнуть в их послания, их образы и символы. Возможно, поэтому он изначально задумывался об изучении археологии. Однако из-за нехватки денег в семье он закончил в 1900 году медицинский факультет Базельского университета.
Как раз когда он собирался работать фельдшером, в его жизни снова появился случай. Только на этот раз судьбу его обозначил не сон, а книга, руководство по психиатрии. В нем он объяснил происхождение психозов и расстройств личности.
Юнг думал о своей матери и о ее потребности понять психологическую архитектуру человека. потом снова почувствовал твердую решимость: стать отчужденным (Напомним, в то время так называли психологов, которые лечили психические проблемы). Он отказался от своего будущего фельдшера и занялся наукой, которая еще не была так хорошо известна и не имела большого престижа, например, психиатрией.
Очарование и разногласия с Зигмундом Фрейдом
Между 1900 и 1906 годами Карл Юнг работал с Юджином Блейлером, психолог-новатор в понимании психических заболеваний. Именно в это время он обнаружил, как определенные слова вызывают у пациентов эмоциональные реакции. То, что, по его мнению, представляет собой не что иное, как подсознательные ассоциации, ключи к собственным комплексам каждого человека.
- Все эти анализы были собраны в его книге «Исследования словесных ассоциаций», работе, которую он, не колеблясь, отправил другому деятелю того времени и являлся для него цельной точкой отсчета: Зигмундом Фрейдом.
- Фрейд вскоре стал наставником Юнга. Этот союз продлился около 10 лет, однако, как сам Юнг много лет спустя объяснил, у Фрейда не было философского образования, и разговоры с ним были жесткими, ограниченными и полными противоречий.
- Таким образом, и хотя оба согласились с актуальностью бессознательного мира для человека, Юнг защищал коллективное представление о нем, в то время как Фрейд защищал индивидуальное бессознательное. Это различие, добавленное к теориям о сексуальности, в конечном итоге привело к непреодолимой дистанции между двумя психиатрами..
Аналитическая психология и психологические типы
Разрыв с личной и теоретической вселенной Фрейда имел последствия для Карла Юнга. Для него были закрыты двери в самые важные академические круги, такие как Международное психоаналитическое общество. Однако после нервного срыва он решил развивать свои идеи, защищать их и устанавливать свой личный подход: аналитическая психология.
Он утверждал, что эмпирические данные — не единственный способ прийти к психологическим или научным истинам. Для Юнга душа также играла ключевую роль в понимании психики.. Таким образом, основные вклады этой точки зрения были следующие:
- В коллективное бессознательное. Он относится к бессознательной ткани, которую каждое поколение будет делить в равной степени независимо от культуры. Это тот психический сценарий, в котором содержатся наши сны и кошмары, возведенные под одним и тем же символизмом, теми же фигурами и мифами, которые были бы общими для всех нас на протяжении всей истории.
- Архетипы. Это те психические конструкции, которые населяют наше бессознательное и которые мы все унаследовали. Они подобны личностным знакам, где такие фигуры, как тень, фигура отца, матери или героя, также определяют наше поведение.
- Анализ сновидений и интерпретация символов бессознательного, была еще одной ключевой областью юнгианского наследия.
- Психологические комплексы. Они относятся к тому набору бессознательных чувств, которые мы приобретаем в детстве и которые определяют нашу личность.
- Теория личности. Подход Юнга был основан на двух подходах, которые всем нам знакомы: интроверсии и экстраверсии. В свою очередь, он определил функции, которые такие процессы, как ощущение, мышление, интуиция и чувство, выполняют в каждой из этих личностей.
Карл Юнг, нетрадиционный ученый
Гэри Лахман указал в своей биографии Юнга, что большая часть академического сообщества того времени считала его скорее мистиком, чем ученым. Он провел большую часть своей жизни, путешествуя между материальным и духовным, исследуя примитивные культуры, обряды, космогонию и те мифологии, где он как можно глубже погрузился в ту психическую ночь человечества, где, по его словам, были найдены все ответы.
Многие из этих откровений были отражены в Красной книге, странной, загадочной и увлекательной работе, которая была опубликована спустя годы после его смерти, уже в возрасте 85 лет. Несмотря на эти гностические и духовные течения, Карл Юнг он стал почетным вице-президентом Немецкой ассоциации психотерапии и одним из самых значимых психологов 20-го века.
Хотя он не основал никакой школы психологии, сегодня мы имеем дело с юнгианским течением., терапевтический подход, который применяет те аналитические ключи, которые позволяют продолжать разгадывать тайны бессознательного и той глубокой психики, населенной нашими архетипами.
«Воспоминания о внешних событиях в моей жизни в значительной степени поблекли или исчезли. Но мои встречи с «другой» реальностью, мои битвы с бессознательным навсегда запечатлелись в моей памяти ».
-К.Г. Юнг, Воспоминания, сны и размышления, 1961 г.-
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Как бессознательное проявляется в повседневной жизни
Проявления бессознательного в повседневной жизни связаны с подавленными истинами и желаниями, которые изо всех сил пытаются выразить себя.