Караваджо, биография художника теней

Караваджо был чрезвычайно популярным художником эпохи барокко. Он разработал весьма оригинальный вариант светотени: тенебризм.

Темнота характеризовалась использованием крайних контрастов света и тьмы, чтобы выделить детали жеста или выражения лица: открытая рука, взгляд отчаяния или тоски. Его влияние на течение западного искусства было огромным и не ограничивалось исключительно областью живописи..

Работы Караваджо, несомненно, сформировали творчество многих более поздних художников, от Рембрандта в Голландии и Диего Веласкеса в Испании до Теодора Жерико во Франции.

Его драматическое чувство постановки и новаторская светотень также напрямую вдохновили многих выдающихся деятелей кино, таких как Пьер Паоло Пазолини и Мартин Скорсезе.

Детство и юность Караваджо

Караваджо, который станет одним из самых известных итальянских художников, был крещен как Микеланджело Меризи, Он родился 29 сентября 1571 года. Рождение произошло в непосредственной близости от Милана, Италия. Вероятно, в городке Караваджо кремонской епархии, от которого впоследствии и произошло название.

Время, когда он родился, было жестоким, а иногда и нестабильным. Ранняя жизнь художника была разделена между его родным городом Караваджо и густонаселенным Миланом, где у его отца была мастерская.

Караваджо, биография художника теней

Призвание святого Матфея

Семья художника была связана с местной знатью от матери Караваджо.. Его дед по материнской линии был сборщиком земельной ренты от имени Франческо Сфорца I.

Тетя Караваджо по материнской линии была нянькой детей Франческо Сфорца I с Констанцой Колонной. Сфорца и Колонна были одними из самых могущественных и влиятельных династий Италии.

Связи Караваджо с ними окажутся жизненно важными для его взрослой жизни.. Костанца Колонна был бы убежищем и постоянной поддержкой в ​​его самые тяжелые годы.

Летом 1576 года, когда будущему художнику было всего 5 лет, Милан поразила вспышка бубонной чумы.. Отец Караваджо умер в результате чумы.

В возрасте 13 лет, в 1584 году, умерла его мать.. Судя по всему, после смерти молодой человек стал учеником живописца Симоне Петерзано.

Точные обстоятельства его отъезда из Милана остаются неясными.. Однако заметки на полях одного из его биографов предполагают, что он был причастен к некоему насильственному инциденту, связанному с убийством полицейского.

Похоже, артист начал свою карьеру так, как хотел бы ее закончить: как человек, попавший в беду с законом.

Ранняя карьера Караваджо

В конце 1580-х годов Караваджо отправился в Рим, город, где он работал с множеством художников. Он продвигал стиль реализма над господствовавшим в то время маньеризмом.

В 1590-е годы художник написал множество картин на темы повседневной жизни. Эти картины не соответствовали духовным темам, господствовавшим в то время.

Его картины того периода: «Бонавентура», «Игроки в карты», «Мальчик с корзиной фруктов», «Больной Вакх» и «Молодежный концерт».

Наконец, он решил работать самостоятельно.. Он создал много картин и даже получил покупателей на эти художественные произведения.

Купец, купивший его картины, подарил свою работу кардиналу Франческо дель Монте., которому так нравились его картины, что он дал приют Караваджо и дал ему право на стипендию.

Одна из важных вех в его карьере произошла, когда он был выбран для украшения капеллы Контарелли в 1597 году.. Картины, которые он сделал для этой часовни, вызвали у него споры, хотя в то же время они послужили ему, чтобы приобрести определенную популярность.

Так как его библейские сцены были заполнены лицами проституток, нищих и воров, которых он встретил на улицах Рима, Между общественностью и церковными властями возник глубокий хаос. Его реалистичные портреты святого Матфея считались отходом от духовной и религиозной темы.

Личная жизнь и воскресение

На протяжении жизни его неоднократно арестовывали.. Согласно данным, собранным в различных регистрах, мы можем знать, что Караваджо никогда не был женат и не имел детей.

Отсутствие у него зарегистрированных партнеров, отсутствие эротических женских персонажей в его работах и ​​обилие чувственных портретов молодых людей не раз приводили к спорам об их сексуальности. Эксперты пытались делать бесконечные гомоэротические прочтения его работ.

Этот художник известен своим вспыльчивым характером и, по всей видимости, распутным и сварливым. Наконец, в 1606 году, после драки, его обвинили в убийстве римского поверенного по имени Рануччо Томассони.

Заочный приговор Караваджо приговорен к смертной казни. Вскоре после этого, чтобы избежать наказания, он покинул Рим и путешествовал по Италии.

После конфликта с братом Ордена Святого Иоанна в 1608 году Караваджо попадает в тюрьму.. Местом заключения была камера, высеченная в скале в замке Сант-Анджело, откуда было невозможно сбежать. Однако с помощью сообщника Караваджо сбежал, уклонившись от охраны замка, взобравшись на валы и спустившись с 61-метровой скалы к ожидающей лодке.

Караваджо, биография художника теней

Неверие святого Фомы

Надежда на прощение: гарантированная смерть

В 1610 году он решил вернуться в Рим в надежде, что наконец сможет договориться о помиловании. Сципионе Боргезе, племянник папы, отвечал за систему папского правосудия и был страстным коллекционером работ Караваджо. Художник путешествовал по морю, нагруженный различными картинами, которые он надеялся предложить Боргезе в обмен на оформление по его просьбе.

По неясным причинам Караваджо был арестован и заключен в тюрьму в Пуэрто-де-Пало.. Через несколько часов художник был освобожден из тюрьмы и направился в Порто-Эрколе, конечный пункт назначения лодки, чтобы забрать свои драгоценные картины. Но старания, летняя жара и самочувствие, к сожалению, сыграли против него.

Он прибыл в Порто Эрколе, но умер вскоре после прибытия, вероятно, 18 или 19 июля, в возрасте 38 лет.. Похоронен в могиле без имени и эпитафии.

Хотя Караваджо был отвергнут после его смерти, со временем его признали одним из отцов-основателей современной живописи.. Его работа оказала большое влияние на многих более поздних учителей. В Риме в 2010 году выставка его работ, посвященная 400-летию со дня его смерти, привлекла более 580 000 посетителей.

Наследие Карваджо

Популярные изображения религиозных деятелей Караваджо были новаторскими показ библейских персонажей неидеализированным образом, с добавлением признаков возраста и бедности и ношения современной одежды.

Это помогло очеловечить божественное, сделав его более доступным для среднего зрителя.. Таким образом, творчество Караваджо представляло собой своего рода духовное популизм.

Босые, грязные ноги фигур Караваджо связывали творчество художника с церковным учением, подчеркивающим бедность Христа. Несмотря на это соответствие нынешней догме, эти изображения вызвали самую резкую критику Караваджо.

Хотя техника светотени не была представлена ​​Караваджо, он был первым художником, который включил эту технику в качестве доминирующего стилистического элемента., затемнение теней и использование четко определенных лучей света для выделения повествования изображения. Этот стиль становился все более и более распространенным в его более поздних работах и ​​стал визитной карточкой его более зрелых работ.

Художественное наследие Караваджо не поддается исчислению, его мастерство светотени изучается, имитируется и приветствуется во всех уголках мира. Его фигура, в свою очередь, одна из самых неоднозначных для своего времени. Все в нем было предметом споров, от картины, которая выделялась в его время, до его сексуальной ориентации, не забывая о его проблемах с законом. Его жизнь, как и его работа, — это череда светотени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: