Каковы функции педагогического психолога?

Когда вы говорите человеку слово «психология», обычно приходит в голову стереотип о клиническом психологе. Однако правда в том, что психология — это гораздо более широкая дисциплина: психология — это наука, изучающая поведение человека и его психические процессы. В психологии мы можем найти множество профессионалов, таких как педагог-психолог. Фигура, на которой мы углубимся в этой статье.

Нашей целью будет популяризация функций и текущего положения психолога-педагога в Испании. Речь идет о малоизвестном профессионале, выполняющем важные функции там, где образование более качественное. Кроме того, сегодня мы можем встретить различные препятствия или балласты, которые сильно мешают их профессиональной деятельности.

Кто такой педагог-психолог?

Педагогический психолог является профессиональным психологом, чьей миссией является изучение человеческого поведения и вмешательство в него в контексте образования. Его конечная цель — развитие способностей людей, групп и институтов. Кроме того, в данном определении термин «образование» понимается в самом широком смысле «обучение», то есть то, что способствует личному и коллективному развитию.

Область изучения и деятельности педагогического психолога связана с когнитивными процессами, связанными с обучением или вытекающими из него. Он отражает и развивает свою работу на всех уровнях психологии, будь то социальная, личная, биологическая, медицинская и т. Д.

Каковы функции педагогического психолога?

Это нормально путать педагогического психолога с другими профессионалами: мы говорим о педагогах, консультантах или клинических детских психологах. В этом смысле педагог отвечает за изучение образования и образовательных моделей. Роль консультантов — направлять людей на протяжении всей их академической и профессиональной жизни. А клинические детские психологи стремятся лечить психические расстройства, которые появляются в детстве. Хотя это очень разные профессии, совместная работа всех необходима для получения качественного образования.

Как и в любой науке, в психологии образования можно найти два основных аспекта: академический и прикладной. В академических кругах мы находим психологов, отвечающих за исследования, то есть за углубление и расширение теории и процедур педагогической психологии. С другой стороны, с прикладной стороны будут психологи, которые используют знания, полученные в результате академических исследований, для повышения качества образования.

Функции педагогического психолога

Ниже я раскрываю функции педагогического психолога согласно Генеральному совету психологов Испании:

  • Вмешательство в образовательные потребности студентов: должен отвечать за изучение и предвидение образовательных потребностей студентов. Благодаря этому вы можете воздействовать на них, чтобы улучшить их образовательный опыт.
  • Функции, связанные с руководством, профессиональным консультированием и профессиональное: Общая цель этих процессов — сотрудничать в развитии навыков людей. Через разъяснение своих личных, профессиональных и профессиональных проектов, чтобы они могли руководить своим обучением и принимать решения.
  • Профилактические функции: должен вмешиваться в применение необходимых мер, чтобы избежать возможных проблем в учебном процессе. Важно действовать на всех образовательных агентов (родителей, учителей, детей, консультантов .)
  • Вмешательство в совершенствование образовательного акта: Очень важно обратить внимание на инструкции, применяемые педагогами. Изучение и применение лучших образовательных технологий необходимо для оптимального обучения и развития ученика.
  • Семейное обучение и консультирование: важную часть образования дает семья. Благодаря изучению семьи и последующему консультированию достигаются эффективные модели семейного воспитания. И этим мы повышаем качество жизни всех членов семьи.
  • Социально-педагогическое вмешательство: академическая и семейная жизнь — не единственные, которые обучают человека, это делает все его окружение. Педагог-психолог несет ответственность за изучение того, как существующая социальная система влияет на образование. Поэтому постарайтесь вмешаться в те аспекты, которые можно улучшить.
  • Исследования и обучение: Для выполнения всех остальных функций необходимо тщательное расследование, чтобы указать направления, в которых следует двигаться. И все исследования были бы бесполезны без обучения, которое расширяет знания среди других профессионалов и студентов.

Для Майте Гарайгордобил из Университета Страны Басков, Основные функции педагогического психолога по отношению к родителям школьников не менее фундаментальны. Он утверждает, что это те, которые связаны с диагностической информацией и консультированием; обучение по темам, которые могут их заинтересовать, и терапевтическое вмешательство первого уровня с семейной группой.

Каковы функции педагогического психолога?

Текущая ситуация педагогического психолога

В настоящее время фигура педагогического психолога сталкивается с множеством проблем.. Наиболее важными из них являются: (невежество со стороны населения, (б) слабая поддержка со стороны органов государственного управления, (в) профессиональная неразбериха и (г) враждебная система образования.

Основная масса населения не подозревает о существовании этой профессии. Это приводит к тому, что педагогическая психология становится незаметной, затрудняет распространение ее знаний и получение финансирования для поддержки исследований в этой области. Раскрытие информации о существовании этого профессионала и выполняемой им работе необходимо для повышения видения этой дисциплины, столь важной для качества образования людей.

Органы государственного управления даже не признают психолога-педагога в своей профессиональной деятельности. Тех, кто обучен этой дисциплине, признают в глазах государства консультантами или психопедагогами. Это отсутствие поддержки не только на уровне этикета, и они не щедры на ресурсы, которые они вкладывают в дисциплину, чтобы способствовать ее развитию.

Из-за плохой государственной организации существует профессиональная путаница между функциями, выполняемыми разными профессионалами. На одной и той же работе один и тот же человек обычно выполняет функции педагога, педагогического психолога и консультанта. Вместо одного человека, выполняющего работу всех, должна быть слаженная команда профессионалов, работающих над обучением студентов.

В этом смысле нынешняя образовательная система полна ошибок, из-за которых психологам-педагогам сложно практиковать. Сегодня мы сталкиваемся с образовательной системой, цель которой, кажется, отличается от той, которая изначально преследовалась при ее разработке.

Гарайгордобыл признает, что в настоящее время фигура этого профессионала размыта. Поэтому он считает необходимым разграничение функций этого образовательного деятеля, включение его во все образовательные центры и обязательный курс аспирантуры по педагогической психологии с особым европейским маршрутом.

Кроме того, в конечном итоге решения соответствуют политической власти, игнорирующей рекомендации научных исследований. Применение хороших инициатив к неработающей системе не решает проблемы. Необходимы структурные изменения в образовании, чтобы оно получило название «образование».

В заключение отметим, что образование является очень важной сферой из-за влияния, которое оно оказывает на формирование будущих поколений. Таким образом и для этого нам понадобится познакомиться с профессионалами, которые в нем работают, и с той сложной ролью, которую они играют.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: