Каков эффект эндаумента и почему нам это нужно?

Некоторые считают эффект одаренности когнитивной предвзятостью, в то время как другие называют это поведенческой гипотезой. Его исследовали несколько экспертов, в том числе Даниэль Канеман и Ричард Талер., эта последняя Нобелевская премия по экономике.

В двух словах, эффект эндаумента предполагает, что люди придают ему более высокую ценность к собственности только потому, что они. Это противоречит посылке стандартной экономической теории, согласно которой материальные блага имеют одинаковую ценность для всех.

Как бы то ни было, эффект эндаумента заставляет ценить и недооценивать вещи с экономической точки зрения, субъективно диктуя: владение ими. Это, конечно, влияет на финансовые решения, особенно те, которые связаны с покупками и продажами.

«Вы никогда не избавитесь от того, что принадлежит вам, даже если вы выбросите это или отдадите».

-Гете-

Эффект эндаумента

Почему вы больше цените то, что у вас уже есть, а не то, чего у вас нет? Разве не должно произойти обратное, то есть желание приобрести то, чего у человека нет, приводит к его переоценке? В принципе, можно подумать, что это связано с сентиментальной ценностью, которую люди придают объектам.

Таким образом, человек придает большую ценность своему дому, потому что он провел в нем памятные моменты, и он полон воспоминаний. Однако есть исследование, которое говорит об обратном. Он был проведен Питтсбургским университетом и Технологическим институтом Джорджии..

Такое исследование представляет собой интересный эксперимент. Группа волонтеров была разделена на две подгруппы: продавцы и покупатели. Первым дали ручку, которую они могли продать по цене от 0,25 до 10 евро.. Если они захотят, они также могут остаться с ним. Вторая группа получила деньги и могла купить ручку или оставить наличные.

Перед тем, как начать куплю-продажу, всех просили написать ручкой на листе бумаги. Им пришлось поговорить о любви из прошлого, которая не удалась. Те, кто это сделал, во время сделки просили за ручку более высокую цену. Почему? По внешнему виду, было нежелание избавляться от объекта, с которым была создана связь.

Неприятие потерь

В описанном эксперименте рассматриваемый объект находился в руках людей всего несколько минут. Несмотря на это, им было достаточно почувствовать, что это их собственный товар, а не товар, на котором они могли бы заработать деньги.. По их мнению, это привело к росту стоимости ручки. Так работает эффект эндаумента.

Все указывает на то, что часть этого сопротивления расставанию с объектами, которыми мы обладаем, даже принесением в жертву возможной прибыли, происходит из-за другого предубеждения: неприятие потерь. Это во многом связано с принятием решений. Это связано с тем, что отделение себя от того, что мы считаем своим собственным, воспринимается как потеря.

Неприятие потерь ведет к переоценке собственности, находящейся в собственности. Человек будет готов расстаться с ними только в том случае, если посчитает, что то, что они получают взамен, имеет как минимум такую ​​же ценность.. Поэтому цена поднимается, иногда до иррационального уровня. Давайте подумаем, что ценность, которую мы придаем объектам, в конечном счете, субъективна.

Эффект эндаумента и решения

Конечно, эффект эндаумента придает особую окраску различным экономическим операциям. Это влияет на финансовые решения гораздо больше, чем некоторые готовы смириться.. Отметьте как маленькие действия, так и большие определения.

Следует отметить, что такая привязанность к тому, что у человека есть, охватывает не только объекты как таковые, но также идеи или привычки. Например, человек может быть в финансовом кризисе, но все равно не хочет покупать одежду в магазине, который ему не нравится. Вы воспринимаете возможное изменение как потерю и поэтому часто предпочитаете воздерживаться от покупки или потери денег, чем менять.

Точно так же, когда дело доходит до продажи недвижимости, такой как дома или автомобили, многие люди тратят драгоценное время, предлагая их по цене, которую никто не готов платить. Часто проводится не техническая оценка, а легкий осмотр, который приводит к высокой цене.. Таким образом, эффект эндаумента препятствует финансовой рациональности человека.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: