Мария Монтессори — создательница революционного метода обучения. Глубина его предложений была такова, что его имя вышло за рамки области его специализации. В предложенном им методе особое внимание уделялось игре, указывая на нее как на идеальное средство для развития у детей разнообразных навыков и способностей.
Пример применения можно найти во многих школах инфантильный. Речь идет о необязательном обучении, ориентированном на игру., веселье и гибкость, стремятся к тому, чтобы дети были спонтанными и инициативными. В конечном счете, метод Марии Монтессори способствует независимости малышей, в то же время они приобретают базовые ценности сосуществования и сотрудничества, начиная с уважения к своим сверстникам.
Сегодняшний метод Монтессори будет способствовать естественному развитию способностей малышей на основе исследования, сотрудничества с другими одноклассниками, любопытства, игры и общения.
Основные принципы метода Монтессори
Метод Монтессори сегодня, мы можем проанализировать его, основываясь на основных принципах, которыми он руководствуется. Хотя его реализация может привести к разным адаптациям в зависимости от предпочтений педагогов, по сути, мы можем найти следующие.
для начала, метод Монтессори поощряет обучение, основанное на открытиях. Открытия, которые, с другой стороны, происходят из-за врожденного любопытства, которое есть у всех нас. Давайте думать, что мы всегда лучше учимся, если что-то вызывает у нас любопытство, и мы хотим узнать, чтобы «узнать больше». Именно этот метод пытается использовать в своих интересах эту естественную склонность детей задавать вопросы и искать ответы.
Также, Этот метод не забывает, что окружающая среда должна учитывать потребности каждого ребенка в зависимости от его Особенности (возраст, культура, наличие диагноза: гиперактивность, аутизм и др.). К этому следует добавить возможность адаптации метода к природному материалу, с которым каждый ребенок может взаимодействовать и играть. Мы говорим о дереве, земле и других материалах, которые не являются искусственными.
Идея состоит в том, что во всех предлагаемых играх есть совместная составляющая. и что они всегда контролируются, направляются и координируются учителем. Это будет как можно меньше вмешиваться в процесс обучения детей: оно будет пытаться быть простым руководством.
Сегодняшний метод Монтессори изменит традиционное образование, превратив занятия в гораздо более динамичные и увлекательные занятия. По этой причине занятия обычно проходят по 3 часа без перерывов.
Чтобы закончить с принципами, которыми руководствуется этот метод, необходимо отметить, что метод Монтессори стремится создать многочисленные классы и для разных возрастных групп (максимальная разница в возрасте 3 года). То есть дети от 6 до 9 лет, например, вместе в классе, чтобы они могли общаться не только с детьми своего возраста. Это может быть очень полезным в качестве стимула.
Метод Монтессори сегодня
к счастью, Метод Монтессори пережил время, и сегодня его дух является частью образовательной стратегии различных школ.. Тип обучения, при котором вы много работаете с игрой, предпочитаете независимость и автономность ребенка, а также его взаимодействие с различными элементами, вызывающими их любопытство. Короче говоря, естественная склонность к игре и веселью, возникающая на этом этапе, используется для того, чтобы сделать его главным образовательным двигателем.
тем не мение, по мере того, как мы погружаемся в начальное образование, ландшафт меняется. Дети часами сидят, наблюдая за своим учителем, получая подкрепление за то, что он неподвижен (или наказание за то, что он этого не делает), неспособность говорить и необходимость уделять внимание в течение очень долгого времени. Классы, следующие один за другим, с динамика, специализирующаяся на прекращении любого типа внутренней мотивации к обучению.
Есть несколько школ, которые выбрали метод Монтессори: CEIP Rosa del Vents на Майорке, City Country School в Мадриде, CEI Entre cuentos в Гранаде и многие другие. Но, несмотря на все это, не исключено, что у нас есть сомнения. Метод Монтессори предназначен только для детей от 0 до 6 лет? Хотя большинство школ в настоящее время предлагают этот метод только для этой возрастной группы, правда в том, что Мария Монтессори разработала его так, чтобы им можно было пользоваться до 12 лет..
тем не мение, сегодня метод Монтессори может быть применен и в средней школе. Что ж, хотя у Марии Монтессори не было времени полностью спроектировать и разработать его для этого этапа, она все же оставила некоторые устоявшиеся рекомендации по шагам, которым следует следовать с детьми старшего возраста.
Сегодняшнее образование уделяет много внимания оценкам, поэтому множество домашних заданий отправляется студентам, успех которых в их выполнении гарантирует положительную оценку на выпускном экзамене. Метод Монтессори стремится к обратному, здесь нет экзаменов или домашних заданий, так как основная цель — учиться, а не получить лучшую оценку.
Данные говорят нам о том, что обучение в начальной школе утомляет ученика. Это не только не мотивирует его, но и заставляет думать, что ходить в школу или институт бесполезно. Эта ситуация должна побудить переосмыслить то, как мы обучаем. Способ, которым поощряется конкурентоспособность и когда оценка маркирует нас как неуспешных или умных, оставаясь при этом слепым к приоритетной цели: чтобы учащийся чувствовал мотивацию, помимо оценки, к пониманию окружающего мира.
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Если мы хотим творческих детей, давайте предложим образование, в котором ценится творчество.
Почему ценится творчество, если его не продвигают? Возможно, потому, что мы живем в противоречивом обществе, которое разрушает наши мечты.