Жан Пиаже, один из самых авторитетных исследователей и психологов в мире детства, однажды сказал, что «именно с детьми у нас есть лучшая возможность изучить развитие логических знаний, математических знаний, физических знаний, среди прочего».
Пиаже своими словами хотел донести до нас, что Наблюдая за малышами, мы можем узнать, какие обязанности они могут взять на себя и насколько далеко пойдут их способности в зависимости от их возраста..
По факту, Великая теория Пиаже о когнитивном развитии детей основана на непрерывном построении через различные стадии. что дети живут. В них у детей развиваются разные потребности и способности.
При разработке своей когнитивной теории Пиаже опирался в первую очередь на метод наблюдения. Поскольку он был отцом троих детей, его собственные дети были предметом его изучения. Как это логика, Зная когнитивное развитие ребенка в зависимости от стадии его роста, мы можем знать, какие обязанности он может взять на себя..
Этапы малыша по Пиаже
На основе теорий Пиаже, Мы можем выделить четыре основных этапа, на которые делится когнитивный рост детей.. Поскольку у каждого из них есть переменные потребности, мы можем принять определенные предписания:
- Сенсомоторная стадия: возникает в возрасте от 0 до 2 лет ребенка. Его разработка направлена на улучшение моторных и сенсорных навыков.
- Предоперационный этап: от 2 до 7 лет. Его цикл фокусируется на эгоцентричности, приобретении концепций и представлении реальности.
- Стадия конкретных операций: наступает от 7 до 12 лет. Ребенок развивает свои логические и аналитические способности, умеет решать конкретные и реальные задачи.
- Стадия формальной операции: от 12 лет и старше. Логика пропорциональна, развивает дедуктивное и индуктивное рассуждение молодых.
«Знание — это система преобразований, которые постепенно становятся адекватными»
-Жан Пиаже-
Обязанности ребенка по возрасту
Теперь, когда возникла теория, задумывались ли вы когда-нибудь о том, какие обязанности вы можете поручить своему ребенку в соответствии с его возрастом? Фактически, каждый малыш — это мир, и, помимо общих слов, у него будет свой познавательный процесс. Однако есть интересная серия:
- Ребенок до 3 лет находится в процессе физического самоконтроля, поэтому ему необходимо постоянное руководство взрослыми. Однако и всегда с помощью пожилого человека вы можете собирать игрушки и совместно выполнять простые задачи, например, ухаживать за небольшим садом. Конечно, всегда под строгим присмотром, так как объем их внимания ограничен.
- В возрасте от 3 до 6 лет ребенок уже стремится подражать старшим, поэтому они могут постепенно самостоятельно одеваться и раздеваться. и с некоторой помощью в зависимости от возраста. Они также захотят выполнять много дел на свой страх и риск и за свой счет. Однако убирать и накрывать стол, убирать игрушки, мыть руки, ходить в туалет без посторонней помощи или чистить зубы — все это отличные задачи, которые укрепят их уверенность.
- В возрасте от 6 до 8 лет мальчики уже умеют различать, что они могут и не могут делать. В вашем уме начинают проясняться такие концепции, как пределы или правильное и неправильное. В этом возрасте они уже способны выполнять более сложные действия, такие как уход за домашним животным, наличие аккуратной и чистой комнаты. Также помогите с домашними делами, такими как очистка пыли или складывание одежды простым и элементарным способом. Более того, вынести мусор, ответить на звонок и управлять своими финансами — это хорошие упражнения на самообеспечение на заключительном этапе этого этапа.
- В возрасте от 9 до 12 лет мальчики могут размышлять, прежде чем действовать, и анализировать результаты своих действий.. Пора им стать более самостоятельными в своих обязанностях и потребностях, таких как учеба или уход за личной гигиеной, своим имуществом и т. Д.
- Начиная с 12 лет, малыши входят в сложную стадию, когда они уже лучше осознают свои пределы, возможности, обязанности и ответственность. На этом этапе от самостоятельности и непокорности молодого человека будет зависеть знание того, что можно делегировать. тем не менее, при надлежащем образовании он может выполнять любую работу, выполняемую взрослым, при условии, что он должным образом проинструктирован.
«Образование для большинства людей означает попытки сделать ребенка похожим на типичного взрослого в их обществе . Но для меня образование означает создание творцов . Вы должны создавать изобретателей, новаторов, нонконформистов».
-Жан Пиаже-
Не думайте, что ответственность детей ограничивает их счастье. Совсем наоборот. Таким образом вы воспитываете более самостоятельных и самодостаточных детей, что будет иметь важное значение в их будущем.