Травмы, пережитые в детстве, оставили последствия у взрослых. Это факт, лежащий в основе народных преданий. Но как эти травмирующие события влияют на жизнь детей? Как они влияют на ваше поведение? Как они влияют на ваш способ обучения?
Недавнее исследование проанализировало, как неблагоприятные переживания в раннем детстве, включая тюремное заключение родителей и физическое и психологическое насилие, препятствуют обучению и развитию поведения с дошкольного возраста. Исследование было проведено учеными из Медицинской школы Джонсона Роберта Рутгерса и опубликовано в журнале Pediatrics Американской академии педиатрии.
Важность дошкольного образования для будущих академических достижений
По словам исследователей, исследование показало, что дети, проживающие в больших городах, которые в раннем детстве подверглись травматическим событиям, подвергались повышенному риску нарушения обучаемости и поведение с детского сада.
Исследователи изучили данные других исследований, в которых собирались данные о неблагоприятных детских переживаниях, о которых сообщали лица, осуществляющие первичный уход, а также сообщаемые учителями результаты успеваемости и поведения во время дошкольного образования. Этот этап был выбран в связи с очевидностью того, что это время в жизни ребенка, когда можно прогнозировать его будущую успеваемость и социальные навыки.
Результаты анализа указывают на закономерность, в которой дети, которые испытали большее количество неблагоприятных переживаний, имели поведение ниже среднего академического, поведенческого и социального. В частности, уровень владения языком и грамотностью был ниже их уровня. В условиях недостаточного внимания и агрессии со стороны взрослых опасения по поводу поведения этих детей усиливаются.
«Результаты нашего исследования важны, потому что они выявляют важные факторы риска для будущей академической борьбы, повышая риск плохих результатов для здоровья, которые уже связаны с воздействием травм в раннем детстве», — говорят исследователи. «Мы надеемся, что наша работа способствует сотрудничеству между педагогами и медицинскими работниками в поддержке детей из групп риска и их семей».
Защитите маленьких детей от травматических переживаний
Защищать детей — не значит бросать их в пузырь. Однако, когда они молоды, их понимание мира и способ интерпретации того, что происходит вокруг них, отличаются от того, что есть у нас, взрослых.
Психолог Иисус. F.J. Рамирес Кабаньяс объясняет, что травматический опыт до 11 лет порождает в три раза больше эмоциональных и поведенческих проблем что, если они произойдут в более позднем возрасте. Психологическое воздействие таких ситуаций имеет тенденцию сохраняться и со временем усиливается.
тем не мение, родители склонны недооценивать интенсивность и продолжительность стрессовых ситуаций своих детей. Эти реакции различаются в зависимости от возраста, интеллектуальных способностей, личности и социальных аспектов.
Рамирес Кабаньяс также объясняет, что влияние взрослых на детей, о которых они заботятся, оказывает огромное влияние на их способность вспоминать травмирующий опыт. Например, травматический характер смерти может сделать детей беспомощными.
В целом, наиболее распространенными проблемами, вызванными посттравматическим стрессом и другими формами тревоги, являются горе, депрессия, агрессивное и вызывающее поведение, физические симптомы, низкая самооценка, академические и социальные трудности.
Как вести себя с детьми, пережившими травматический опыт
Рамирес Кабаньяс объясняет, что, Когда ребенок переживает травматический опыт, самое важное — действовать как можно быстрее, чтобы избежать последствий посттравматического стресса.. Посттравматический стресс может проявиться в виде тревоги, депрессии и других расстройств, которые необходимо лечить, при появлении синдрома, который может появиться до трех месяцев спустя.
Но не ждите, пока это произойдет, скорее ребенка нужно научить расслабляться и немедленно менять свои негативные мысли на позитивные. Кроме того, их необходимо поощрять к выражению своих чувств и мнений.
Также важно использовать методы, направленные на то, чтобы отвлечь ваше мышление на более конструктивные или отвлекающие аспекты, например, играть в игры, заниматься спортом или участвовать в групповых мероприятиях. Кроме того, дети очень часто винят себя в катастрофе или потере любимого человека. В этом смысле важно научить его этого не делать.
Еще одно важное действие, которое следует предпринять, — держать детей подальше от информации. что средства массовой информации, особенно телевидение, сообщают об этом факте, чтобы не видеть связанные изображения .