Развитие правильных социальных навыков у детей не только поможет им построить более позитивные отношения или лучше взаимодействовать с другими. То, что мы предоставим вам, является истинным ядром социального и эмоционального обучения, где сочувствие и напористость сами по себе являются двумя бесспорными психическими связями.
Давайте теперь зададим себе простой вопрос: «Как на самом деле наши малыши учатся?» Как говорят нам многочисленные исследования социальной психологии, и даже как показал сам Альберт Бандура в своих экспериментах, дети развивают большую часть своего обучения посредством непрерывного наблюдения, подражания и взаимодействия.
Социальные навыки могут быть несколько сложными, поскольку они объединены из чувств, убеждений, ценностей и целого набора стратегий, с помощью которых ребенок может выжить и развиваться здоровым образом в его социальном и эмоциональном путешествии.
Конечно, мы называем все эти процессы «общительностью», и сами они составляют определяющую основу в жизни ребенка.. Таким образом, в зависимости от их качества и пережитого опыта, восприятий, построенных приписываний и предполагаемого социально-эмоционального обучения, будут сформированы здоровые и эффективные социальные компетенции или, наоборот, ряд недостатков, которые обычно очень проблематичны на начальном этапе. подростковый возраст.
С другой стороны, специалисты по детской психологии очень часто говорят нам, что Сегодняшняя социальная реальность для детей намного сложнее, чем для их родителей.. Средства массовой информации, новые технологии и постоянно меняющиеся правила нашего общества ставят наших малышей на территорию, которая для них слишком велика и для которой у них нет компаса, по которому они могли бы себя позиционировать.
Изменились способы общения и даже встречи с людьми, Социальные сети или службы обмена сообщениями более динамичны, предлагают новые возможности, работают быстрее, в них отсутствуют фильтры, механизмы контроля и мгновенно, конечно, довольно опасны.
Положительно то, что социальное развитие детей охватывает многие области, многие области и новые условия. Жизненно важно предоставить в их распоряжение эти инструменты, достаточные и необходимые, чтобы они могли эффективно и здорово функционировать во все более сложной социальной сфере; шире, но, в конце концов, тоже ценно. Отсюда важность изучения социальных навыков у детей.
Развитие социальных навыков у детей
Одна из самых эффективных стратегий обучения детей социальным навыкам — это создать «социальный язык» на самых ранних этапах. Мы говорим, прежде всего, о понятном, базовом и эффективном языке, который смогут понять даже двухлетние дети.
Напомним, что этот возраст — решающий момент в росте малыша. Сейчас он начинает заявлять о своей ранней автономии, обрисовывать свой характер и быть более восприимчивым ко всему, что происходит вокруг него.
Этот социальный язык, который будет способствовать раннему развитию социальных навыков у детей, основан на следующих аспектах:
- Научитесь практиковать активное слушание. Мы не можем говорить, пока другой человек что-то говорит, мы должны уважать время. Это то, чего им стоит, потому что их самоконтроль все еще очень ограничен. С другой стороны, лучший способ научить их — на собственном примере: если мы не прерываем их, они научатся не прерывать нас.
- Малыши должны научиться проявлять благодарность, знать, когда и как извиняться, и включать «пожалуйста». в ваших требованиях. Давайте научим их, явно или неявно, разнице между запросом и требованием.
- Подходящий социальный язык также включает в себя различные «мудрости»: давать себе позитивное подкрепление, знать, как сказать «спасибо», знать, как терпеть, знать, как делиться, распознавать, когда другие делают что-то правильно, а когда я — тот, кто делает ошибка.
Помогите им создать позитивный образ себя
Приучать наших детей с раннего возраста учиться ценить себя, любить себя и защищать свои права и идентичность — значит инвестировать в качество их жизни и дать крылья их личному потенциалу. Однако как этого добиться? Иногда мы настолько погружены в воспитание у них образовательных навыков, в том, чтобы научить их хорошо разбираться в математике и владеть английским языком, что мы полностью пренебрегаем самым важным: продвижением положительного имиджа самих себя.
Ключи к повышению самооценки у детей
- Будьте его лучшей моделью, будьте его лучшим примером и фигурой, которой можно подражать изо дня в день.
- Проводите время со своими детьми. Речь идет не только о том, чтобы «присутствовать», но о том, что ваше присутствие питает, льстит и вдохновляет.
- Предложите им возможности. У маленького ребенка, который чувствует себя компетентным, с каждым днем растет правильная самооценка.
- Избегайте ярлыков любой ценой, не сравнивайте его с другими детьми, его братьями и сестрами или с кем-либо еще. Этот ребенок уникален, ценен и способен на невероятные вещи сам.
- Всегда ценим их старания. Кроме того, прежде чем прибегать к простым санкциям или негативной критике, научите их, как поступать правильно.
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — 5 книг для обучения детей, которые верят в себя
Познакомьтесь с 5 книгами, которые помогут обучить детей, которые верят в себя благодаря «Ум прекрасен» и не позволяют детям отключаться от своих эмоций.
Напористость — ключ к социальным отношениям у детей
Учите наших детей искусство самоутверждения должно быть одним из наших высших приоритетов как родителей или педагогов. Это измерение также связано с самооценкой, но идет немного дальше. Это способность знать, как защищать и отстаивать свои права, это понимать, что тот, кто находится передо мной, также заслуживает такого же уважения, как и я. В конце концов, это самый здоровый субстрат нашей общительности и тот мост, который позволит нам уверенно идти во всех личных, школьных или рабочих сценариях.
Ключи к развитию уверенности в наших детях
Должен предложить детям подходящие инструменты, чтобы они научились управлять своими эмоциями раньше. Только тогда они поймут, что, например, гнев или гнев необходимо контролировать, чтобы правильно и разумно выразить гнев, разочарование или противоречие.
- Поддержите детские инициативы. Пока это допустимо и безопасно, они должны чувствовать себя комфортно, участвуя в новых занятиях, новых проектах и новых мечтах. Для наших детей и подростков очень здорово чувствовать себя достойными и способными иметь собственные цели и задачи. Точно так же не имеет значения, потерпят ли они неудачу или сделают ошибку позже, обучение является ключом к их напористости.
- Поощряет ребенка учиться напористости с раннего возраста в различных условиях. Пусть, например, он покупает этот билет на поезд, он вместе с вами делает эту покупку в магазине. Поощряйте его поиграть с незнакомыми детьми из парка, попросить помощи у учителя, когда он чего-то не понимает .
- Точно так же всегда полезно, если мы даем им определенные «сценарии» того, как протестовать или защищаться, когда что-то им кажется несправедливым. Хороший способ сделать это за демократический и постоянный диалог в собственном доме, где мы все имеем право говорить, быть услышанными и уважаемыми.
Учимся жить вместе и наслаждаться социальными отношениями
Мало что из подарков может быть настолько ценным для человека, как провести детство в компании первых друзей, первых союзников в приключениях., этих замечательных сообщников озор и сказочных открытий. Поощрение этих ранних связей и их качества также является нашей обязанностью, тем самым способствуя развитию социальных навыков у детей.
- Мы должны научить их моделям уважительных отношений, в которых сотрудничество, уважение, сочувствие и соучастие помогут им построить более позитивные связи.
- А также знать, как жить в гармонии со своими сверстниками и другими людьми, Они должны определять и знать, как реагировать на те аспекты, которые ухудшают сосуществование. Примером этого, несомненно, является агрессивный язык, презрение, оскорбление, издевательство, опустошение других и критика.
- С другой стороны, как родители или педагоги мы должны поддерживать дружеские отношения, которые строят дети. Мы должны быть тем человеком, с которым они всегда могут посоветоваться, когда возникает проблема, конфликт, сомнения, беспокойство, связанное с их друзьями.
Учимся разрешать конфликты
Жизнь не всегда идет по прямой, это непросто, иногда больно и очень запутанно. То, что мы, несомненно, хотели бы, — это иметь возможность устранять по одной все трудности, все проблемы и возможные конфликты, которые могут возникнуть в жизни наших малышей. Однако, если бы мы это делали, мы не учили бы ребенка жить в обществе, мы моделировали бы человека, который живет в асептической и нереальной среде.
Поскольку в какой-то момент своей жизни они столкнутся лицом к лицу с теми противоречиями, которые так часто встречаются у людей, где зарождается зерно конфликта, необходимо, чтобы мы дали им стратегии, чтобы из этого разногласия всегда возникало что-то хорошее для всех сторон. Это были бы ключи.
- Помогите ему развить уверенность в себе. Он должен чувствовать себя в безопасности, когда выражается, действует, общается с кем-то, кто с ним не согласен.
- Давайте поощрять позицию ненасилия. Агрессия, крик или любые выражения, связанные с насилием, ничего не решают. Напротив, увеличивается.
- Давайте дадим вам несколько простых советов, чтобы начать контролировать свои эмоции.
- Кроме того, такие аспекты, как напористость, терпимость и правильное принятие решений, — это стратегии, которые ребенок должен со временем закрепить. чувствовать себя более эффективно в разрешении конфликтов.
- С другой стороны, такие навыки, как чувство юмора или креативность, являются очень эффективными инструментами для успокоения конфликтов и проведения их через гораздо более интересные мероприятия.
В заключение, кое-что, что мы также должны принять во внимание. социальные навыки у детей заключаются в том, что мы обычно не придаем слишком большого значения этому аспекту в раннем детстве. Однако по достижении последних классов начальной школы, особенно в подростковом возрасте, внезапно возникают проблемы социализации, страдания и конфликты.
Не все дети одинаковы, у некоторых больше навыков самоконтроля, у других больше проблем с уверенным общением, а третьи видят в насилии единственный способ выразить то, что они чувствуют.
Правильное развитие социальных навыков у детей не ограничивается только «стратегиями предложения», например, кто предлагает витамины, книгу с инструкциями или подарок, который не очень хорошо знают, как использовать. Это прежде всего интуитивные потребности, и именно здесь нам нужно сотрудничество всех групп. Поэтому крайне важно, чтобы семьи поддерживали контакт с учителями и наоборот, чтобы способствовать развитию социальных навыков у детей. Нам нужно быть более чувствительными к их внутреннему миру, где часто самые глубокие недостатки в конечном итоге проявляются наименее подходящим образом .
Социальные навыки детей имеют первостепенное значение. Давайте дадим им то значение, которого они заслуживают в детстве.
Библиографические ссылки
Мораледа, М. (2009). Умелое социальное поведение в детстве и юности. Промолибро.
Монахини, И. М. (2010). Как способствовать сосуществованию детей: ключи к самоутверждению и социальным навыкам. Мадрид: CEPE.
Беудойн, Н. М. (2009). Каждый ребенок может стать миллионером по социальным навыкам. Барселона: EOS.