Как работать со школьниками с высокими способностями

Ученик с высокими способностями, одаренный ученик, талантливый, не по годам развитый, гений . все эти понятия относятся к типология студентов, которые выделяются выше среднего. В этой статье мы разберем, что такое высокие способности и как они работают со школы.

Как правило, существующая терминология, как правило, используется без разбора для обозначения этого типа учащихся. Следовательно, необходимо различать основные понятия, которые близки и часто путают в образовательном мире:

  • Не по годам развитый ученик: ученик не по годам развит, когда он демонстрирует более высокое эволюционное развитие, чем его сверстники. Это означает, что они также приобретают знания и навыки раньше, чем ожидалось для их возраста. Скороспелость обычно является показателем высоких способностей, хотя это не всегда так. В этом случае со временем ученик на всех уровнях приравнивает себя к остальному классу.
  • Талантливый ученик: относится к ученику с большими способностями или успеваемостью в определенной области. Однако в других областях его производительность может быть нормальной или даже плохой. Примеры этих талантов могут быть математическими, социальными или вербальными.
  • Студент с высокими способностями: Этих мальчиков и девочек обычно называют одаренными, но основными характеристиками, которые определяют эти мальчики и девочки, являются: высокий интеллект, высокий уровень творчества (дивергентное мышление), высокая мотивация и любопытство. Обычно это ученики с сильной памятью, концентрацией и вниманием. Кроме того, они являются экспертами в метакогнитивных процессах. В аффективной сфере у них, как правило, высокая самооценка и высокая самооценка, связанная с высокой успеваемостью. Однако эти характеристики являются общими и всегда будут зависеть от характеристик ребенка.
Как работать со школьниками с высокими способностями

Трудности студентов с высокими способностями

Со всем, высокие способности могут остаться незамеченными или даже привести к нежелательному поведению в классе. Это студенческое сообщество не всегда должно быть учеником десяти лет, и, фактически, нормально сталкиваться с трудностями, которые необходимо обнаружить и устранить:

  • Спрячьте свои навыки, чтобы вас приняли.
  • Отсутствие интереса к большинству академических предметов.
  • Плохие привычки в учебе.
  • Из-за их высокой вербальной способности спорить с ними бывает сложно.
  • Может быть воспринято другими как отказ от сотрудничества.
  • Они могут чувствовать себя отвергнутыми сверстниками.
  • Им скучно в классе и они расстраиваются.
  • Отмененные домашние и школьные задания и извинения по поводу них.
  • Они могут сосредоточиться только на том, что им интересно: видеоигры, чтение .

Меры по работе с большими мощностями

Перед составлением рабочего плана вы должны учитывать характеристики ученика, выходящие за рамки ярлыка. Не все имеют одинаковый профиль, поэтому полезные меры для одних могут отличаться для других.

Тем не менее, основных конкретных образовательных мер, которые обычно осуществляются, являются три: гибкость или ускорение школьного периода, адаптация расширенной учебной программы и обогащение учебной программы.

Гибкость или ускорение периода обучения

Эта мера носит чрезвычайный характер и относится к двум ситуациям. В первом решено, что ученик начинает образовательный этап раньше, чем ему соответствует по хронологическому возрасту. Например, начать этап начального образования с пяти лет вместо шести. Вторая ситуация возникает, когда на этапе обучения решается, что студент должен продвинуться по курсу. В этом случае, например, после окончания 3-го, переходите сразу в 5-й класс начальной школы.

Адаптация к дополнительным учебным планам

Это индивидуальные адаптации, которые разработаны для расширения учебной программы учащегося. Обычная процедура обычно добавляйте материалы из более высоких курсов или углубляйтесь в содержание собственного курса.

Это называется вертикальным или горизонтальным увеличением соответственно. Другие выполняемые процедуры состоят в том, чтобы удалить контент, который вам уже известен, и включить в него другие, с которыми вы не владеете. Все это сделано для того, чтобы ученик был мотивирован, не скучал и учился в меру своих способностей.

С другой стороны, Методология также может быть изменена, что повысит самостоятельность учащегося.. То есть ученику отводится большая роль и независимость в его собственном учебном процессе. Наконец, вы можете изучить возможность применения к остальным одноклассникам методов оценивания, отличных от тех, которые используются в вашем классе.

Обогащение учебной программы

Это мера, принятая на центральном уровне и состоящая из предоставить учащемуся содержание, отличное от школьной программы. Например, написание мастер-классов, научных клубов, создание школьного журнала или радио, внеклассные занятия, такие как шахматы или рисование и т. Д.

Как работать со школьниками с высокими способностями

Диссинхрония Террасье

Проблема, которая может возникнуть при установлении критериев работы с этими учащимися, — это так называемая диссинхрония Террасье. Это относится к различным ритмам развития — когнитивному, двигательному, аффективному, языковому и т. Д. несовершеннолетних.

Например, ребенок может иметь очень высокий уровень интеллектуального развития по сравнению с эталонным курсом, но поддерживать уровень эмоционального развития, соответствующий его возрасту.. В таких ситуациях необходимо внимательно изучить ускорение школьного периода или повышение успеваемости, поскольку это может иметь скорее отрицательные, чем положительные последствия. В любом случае такие решения сопровождаются определенной неопределенностью, и любой из вариантов влечет за собой определенные потери или риски.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: