Положительная реакция на успеваемость ученика — это не то действие, которое обычно наблюдается в классах.. Напротив, гораздо чаще приказывают молчать или наказывать за невыполнение упражнений. Таким образом, мы спрашиваем себя, что происходит с теми студентами, которым удается превзойти себя и достичь определенных целей? Как учителя, мы склонны думать, что «хорошо» или «так держать» достаточно, но так ли это на самом деле?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к психологу, профессиональная карьера которого привела его к проведению экспериментов по изучению усвоенной беспомощности, ее взаимосвязи с депрессией и позитивной психологии. Его зовут Мартин Селигман, и он написал книгу под названием Процветающая жизнь, в которой он определяет 2 лучших способа, которыми, по его мнению, он может отреагировать на достижения ученика..
Важность реакции на достижения ученика
Прежде чем отважиться описать два способа реагирования на достижения ученика, которые Мартин Селигман описывает в своей книге, интересно, что мы обнаруживаем преимущества, которые возникают в результате этого. Одна из основных — мотивация, которая, как объясняется в статье «Мотивация — движущая сила обучения», когда его нет в обучении «студенты с трудом учатся«.
Но реакция на достижения ученика имеет много других преимуществ. Например, это приглашение студенту действовать, продолжать совершенствоваться, применять на практике новые способы приобретения знаний и, прежде всего, интересоваться предметом. Теперь, когда мы понимаем, какой вклад вносит реакция на достижения ученика, давайте посмотрим, какими способами мы, как учителя, можем достичь всего этого.
«Ничего не делалось без энтузиазма».
-Эмерсон-
Как отреагировать на успеваемость ученика
По словам Мартина Селигмана, существует до 2 конструктивных способов реагирования на достижения ученика. Оба они разные и, следовательно, также дают разные результаты.. Однако важно хорошо их знать, чтобы получить от них максимальную пользу.
1. Активная и конструктивная реакция
Когда ученик получает хорошую оценку на работе или достигает любого другого достижения, он мы уделяем студенту все свое внимание. Мы просим его подробно рассказать о том, чего он достиг (выразить себя), поддерживаем с ним зрительный контакт и улыбаемся ему.
Невербальное общение также будет иметь значение. Положив руку на плечо или держа руки открытыми, учащийся узнает, что мы признаем их достижение.. Кроме того, мы внимательно выслушаем вас, что заставит ваших коллег поступить так же. Это положительное подкрепление, которое заставит вас чувствовать себя хорошо, узнает вас и будет мотивировать продолжать достигать своих целей.
2. Пассивная и конструктивная реакция.
Это другой способ реагирования на достижения ученика, который мы можем использовать, когда у нас нет времени. Это не идеальный способ, но у него есть положительные последствия. В таком случае, Учащемуся не уделяется особого внимания, но его достижения отмечаются «очень хорошо» или «отлично»..
Иногда этой пассивной и конструктивной реакции может не хватать выразительности, поэтому узнавание далекое, почти безличное. Это не идеальный способ, однако ученик получает положительные отзывы о том, чего он достиг. Эта форма более распространена, когда обратная связь дается в промежуточных точках проекта, сохраняя активную реакцию на тот момент, когда ученик его закончит.
«Учитель должен верить в ценности и интересы своих учеников, как врач верит в здоровье».
-Гилберт Хигет-
Как не отреагировать на достижение ученика?
Мы видели 2 способа реагирования на достижения ученика. Однако Мартин Селигман рассказал об еще одной паре, которую, возможно, чаще всего можно увидеть в классах. Это известно как отрицательное подкрепление и, как объясняется в статье «Школьная дисциплина: вклад психологических теорий», «все, чего избегают или подавляют«. Давайте посмотрим на остальные работы Мартина Селигмана:
- Активный и разрушительный: мы отвлекаем внимание на другую тему и не выражаем никаких эмоций по поводу успеваемости ученика. Например, «А, вы одобрили, давайте посмотрим, к чему мы идем с темой .».
- Пассивный и деструктивный: на этот раз мы полностью игнорируем ученика, мы игнорируем его и даже привлекаем его внимание. Например: «Сейчас мы не для этого, обращай внимание и не разговаривай».
Мы можем обнаружить, что иногда мы реагировали на достижения ученика такими нежелательными способами. Важно то, что мы понимаем это, чтобы скорректировать эту реакцию..
Мы можем применить пассивное и конструктивное, а в конце занятия сэкономить время, чтобы использовать активное и конструктивное. Кроме того, если мы осознаем, что отреагировали пассивно и деструктивно, мы можем изменить диалог следующим образом: «сейчас мы не можем об этом говорить, мы выделим для этого несколько минут в конце урока (и мы улыбаемся ученику)».