Как мы воспринимаем ароматы

Исследования почти всегда анализируют, что делает наш разум, когда мы что-то видим или когда слушаем, но они, как правило, забывают, что происходит со вкусом и ароматом. Что происходит, когда мы кладем в рот фрукт, десерт или закуску? Также хорошо знать, что есть так называемое «мультисенсорное восприятие», то есть когда более чем одно чувство задействовано в ощущении. Так, например, известно, что люди в очках лучше слышат, даже если кажется, что это ни при чем.

В восприятии преобладает зрение. Ученые показали, что зрение может сочетаться с другими чувствами в зависимости от воспринимаемых стимулов, поскольку, если их улавливать индивидуально, они будут слабыми или неэффективными. Если вместо этого на сцене появляются глаза, стимулы приводят к более интенсивным или мультисенсорным переживаниям.

Это помогает объяснить, почему еда или напитки имеют определенный аромат, а также почему вкус, приятный одному человеку, не нравится другому, даже если они из одной семьи или живут вместе. Многих интересует восприятие вкуса. В случае с философами любители знаний хотят выяснить, действительно ли вкус нужно рассматривать отдельно или вместе с другими чувствами.

Большинству из нас (если не всем) трудно хорошо различать вкус и запах. Поэтому когда у нас простуда и заложен нос, мы не можем оценить вкус еды что мы глотаем. Причина такой путаницы может отражать то, что между обоими чувствами существует своего рода синестезия.

В то же время, мультисенсорный эффект будет связан с личным опытом, с одной стороны, и культурой, с другой. Если вы съедите сначала миндаль, а затем немного сахара, вкус сухофруктов усиливается. Чтобы это произошло, участниками теста должны быть люди, которые родились в стране с сильными традициями сочетания обоих ингредиентов, например, в Европе, из-за марципана или шоколада с миндалем.

Если то же самое происходит с человеком, родившимся в Японии, он сразу же ассоциирует миндаль с соленым вкусом, потому что во многих блюдах смешиваются оба ингредиента, а не сахар. Затем мозг знает, как сочетать вкусы и запахи, принимая во внимание, какие продукты входят или были частью нашего рациона.

Также интересно отметить то, что исследователи называют «эффектом чревовещания». Кукла «говорит», двигая ртом, хотя на самом деле это человек, который держит ее в руках, даже если мы не можем этого осознавать. Это может помочь нам немного лучше понять, почему мы воспринимаем ароматы во рту, а не в носу, где изначально возникает ощущение вкуса.

Эффект чревовещания уже произвел революцию в гастрономии. Например, в меню ресторана Heston Blumenthal есть мороженое с яйцом и беконом. Это кажется немного странным, потому что мы всегда ассоциируем мороженое со сладким, но это эксперимент и более чем интересный тест.

Вкусы обоих ингредиентов находятся в одном шаре и смешиваются во рту, поэтому вы не можете сказать, какой из них был. Но все меняется, когда покупатель съедает кусок хрустящего жареного хлеба. На самом деле, этот кусок не меняет вкуса блюда, но позволяет понять, какие два вкуса у мороженого.

Затем аромат бекона испытывает эффект чревовещания, поскольку вкус остается внутри хрустящего хлеба. Со своей стороны, яичный аромат ощущается позже, когда он тает с гладкой текстурой мороженого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: