Детям нужно научиться решать свои проблемы самостоятельно. На самом деле решение проблем — один из самых важных навыков для будущего наших детей. Таким образом, если мы поможем им в их улучшении, мы окажем им большую услугу. Не ждите, пока они достигнут подросткового возраста: ребенок должен начинать заниматься своими проблемами еще в дошкольном возрасте.
Ходатайствуя за наших детей и пытаясь решить большинство их проблем, мы воспитываем зависимых, слабых и безответственных детей. Отражение этой чрезмерной защиты, когда она существует, ясно проявляется в повседневных ситуациях, таких как выполнение домашних заданий или управление конфликтами, которые они имеют с коллегами за них.
Однако проблема многих родителей заключается в том, что они на самом деле не знают, как выглядит этот процесс решения проблем. Они решают эту проблему, как могут или знают, точка, не зная очень хорошо, какой процесс они используют, или не имея возможности описать его явно. Это неплохо, это просто означает, что процесс усвоился, но они не знают, как это объяснить.
Почему детям нужно решать свои проблемы
Дети каждый день сталкиваются с множеством проблем, проблемы, начиная от академических трудностей, проблем со сверстниками, проблем в их играх и спорте, сложностей с выполнением задания или даже проблем с выбором одежды, которая лучше всего подходит для конкретного случая.
Когда ребенок решает проблему, у него также повышается самооценка и уверенность в себе. Что-то, что, несомненно, сделает их более независимыми и безопасными.
С другой стороны, когда у ребенка нет навыков для решения проблемы и он в некотором роде чувствует себя неполноценным, он начинает процесс избегания. Например, если ребенка дразнят его сверстники, и он не знает, как реагировать, то он собирается сделать, вместо того, чтобы столкнуться с ситуацией, сказать, что ему не нравится школа, меньше учиться или пожаловаться на проблемы с школа. здоровье, чтобы не подвергать себя опасности.
Другие дети, которым не хватает навыков решения проблем, предпочтут не осознавать, что у них есть варианты., реагировать импульсивно, не задумываясь, делать то, что им говорят, или проявлять насилие.
Помогать детям научиться искать варианты и находить лучший — не означает выполнять процесс за них, а сопровождать их во время него.
Как научить детей оценивать проблемы
Дети должны начать с определения того, что у них есть проблема. Иногда они не осознают этого или не осмеливаются выразить это словами. Ребенок должен признать, что у него есть проблема. Как сказал Людвиг Витгенштейн, если проблема может быть поставлена, ее можно также решить. Он, вероятно, будет говорить о далеко идущих философских вопросах, но это в равной степени верно и для проблем повседневной жизни.
Как только дети определили проблему, пора искать решения, прежде чем выбирать одно из них. Один из способов, который они любят и который мы, взрослые, тоже используем, — это мозговой штурм. Он состоит в том, чтобы сказать или указать на все решения, которые приходят в голову, какими бы безумными они ни казались. Это фантастический образ мышления, поскольку именно эти сумасшедшие идеи — позже в процессе размышлений — могут дать нам действительно хорошее решение.
Как только ребенок осознает несколько вариантов и возможные последствия каждого из них, пора решить, какой вариант лучше всего.. Здесь детей нужно научить, что если они выбирают действие, а оно не решает проблему, они всегда могут попробовать что-то другое. В этом смысле их следует поощрять продолжать попытки решить проблему, пока она не будет решена.
Активно обсуждайте вопросы
Когда возникают проблемы, если это не действительно опасная ситуация, нам не нужно спешить решать их за них. Если вы видите, что ваш ребенок пытается преодолеть трудность, позвольте ему сделать это, даже если это стоит ему бесконечно дороже, чем вам. Ценит больше тот факт, что они вкладывают во что-то энтузиазм и смелость, чем то, достигают они этого или нет.
Только когда вы увидите, что они действительно не знают, что происходит, они не знают, что делать, или они не пошли по правильному пути, вы можете им помочь. Но не для решения проблемы, а для того, чтобы помочь вам распознать ее и сосредоточиться на ней, а затем искать варианты.
Еще один важный аспект, которого следует избегать, — это наказывать или делать выговор ребенку, если он не может разрешить конфликт. или когда он показывает признаки проблемы. Например, если вы часто ссоритесь со своими братьями и сестрами или получаете плохие оценки, вам нужно помочь им поднять проблему и найти решения, а не подпитывать источник конфликта или трудностей.
Позволяет ребенку испытать естественные последствия своих решений
Именно тогда, когда детям позволяют испытать естественные последствия своих решений, они действительно приобретают навыки решения проблем.. Учет естественных последствий означает, что ребенок может сделать выбор, а затем столкнуться с последствиями, положительными или отрицательными, о которых он может сообщить.
Когда ребенок или подросток испытывает последствия свободно принятого решения, его можно использовать для обсуждения того, что произошло, почему это произошло и какие еще варианты были доступны.
тем не мение, если мы не позволим нашим детям начать двигаться в реальном мире, они не научатся принимать правильные решения, они будут игнорировать любой риск, потому что у них будет ощущение, что они полностью защищены. Таким образом, давайте не будем забывать, что они научатся принимать решения, только если мы позволим им испытать весь процесс, от определения проблемы до столкновения с последствиями своих действий.