Как мы любим людей и почему

Неважно, где мы находимся, в офисе, дома, на родительском собрании или в любых других социальных сетях: все мы интуитивно знаем, кто такие популярные люди и кто нам нравится, хотя большую часть времени мы действительно не знаем, почему.

Эта информация часто имеет решающее значение для профессионального или социального успеха, когда мы движемся через нашу социальную среду. Однако до сих пор ученые не понимали, как наш мозг распознает этих популярных людей. В этом новом исследовании Общества когнитивной нейробиологии ученые говорят, что мы отслеживаем популярность людей в основном через область мозга, участвующую в ожидании вознаграждения.

«Возможность отслеживать статус других людей в вашей группе очень важна с точки зрения выживания»., говорит Кевин Окснер из Колумбийского университета. «Знать, что популярно, а что приятно, — значит жизненно важно во времена нужды или опасности, когда вы ищете союза или вам нужна помощь — физическая или политическая — и т. д. «

В то время как социологи, психологи и антропологи давно изучали эту групповую динамику, нейробиологи только начали понимать поверхность того, как мы думаем о социальном статусе людей.

Однако это все, что меняется, говорит Окснер, поскольку многие области работы объединяют социальную психологию и социологию с когнитивной нейробиологией, чтобы лучше понять, как отдельные процессы мозга связаны с членством в группе.

Кто-то достигает социального статуса в группе благодаря власти или популярности. Предыдущие исследования в основном были сосредоточены на власти, но Охснер и его коллеги специально хотели увидеть популярность, капитализацию методов анализа социальных сетей, которые уже доступны в социологии.

«Теперь, когда у нас есть простой способ определить, что данная группа популярна, мы можем спросить себя, как мозг представляет, что значит для кого-то иметь этот тип статуса на основе вкуса или популярности в контексте группы. . «, говорит Охснер.

На новой работе команда Охзнера собрала в лаборатории людей из студенческих организаций, чтобы оценить, насколько они нравятся друг другу. Исследователи использовали эти рейтинги, чтобы математически определить, кто больше всего ценится в каждой социальной среде.

Спустя несколько недель исследователи привели тех же людей обратно в лабораторию и подвергли их сканированию с помощью фМРТ, показывая им лица людей. Участники сказали, были ли лица людей из их собственной организации или нет, а составные лица — не настоящие люди — были добавлены в качестве контроля. Исследователи хотели увидеть, как области мозга участников отреагировали на лица людей, которые были оценены как очень популярные в группе, и на увеличение или уменьшение удельной мозговой активности в зависимости от их популярности.

В каждой социальной сети исследователи обнаружили одну и ту же модель мозговой активности у людей, которые видели лица популярных людей, выявив две критические системы в мозгу: систему, участвующую в эмоциональной оценке и вознаграждении, и систему, участвующую в социальном познании. способность думать о чувствах и намерениях других.

Во-первых, нам предлагается со временем узнать, кто хороший, испытав на себе полезные эффекты от взаимодействия с кем-то. Даже если вам кто-то лично не нравится, вы можете сказать, что этот человек симпатичен, исходя из знаний, основанных на наблюдении за взаимодействием с другими членами группы.. Это объяснило бы, почему системы вознаграждения в мозгу реагируют на вид популярных людей, потому что мы ожидаем выгоды от взаимодействия с ними.

Другое соображение заключается в том, что нам нужно уметь думать о психических состояниях, убеждениях и мыслях других людей, особенно тех, кто имеет высокий статус, чтобы формировать коалиции, просить о помощи или иным образом работать внутри группы.

С другой стороны, система эмоциональной оценки контролирует реакцию системы социального познания: «Система эмоциональной оценки фактически является ключом к раскрытию популярности членов группы и сообщает системам социального познания:« Ну, он тот человек, с которым я может ожидать вознаграждения во взаимодействии », заставляя человека думать о мыслях, намерениях и чувствах популярных людей!».

Они также обнаружили, что, когда самый популярный человек находится в группе, эти системы мозга сильнее реагируют в глазах другого популярного человека. Этот вывод говорит о том, что популярные люди «Очень чувствительны к тому, как нравятся другие люди, и к тому, что они могут соответствующим образом адаптировать свое поведение», говорит Охснер.

Важно отметить, что Окснер отмечает, что исследования контролировали ряд факторов, включая привлекательность, честность и идиосинкразические предпочтения людей, чтобы гарантировать, что мера их популярности была верной. Кроме того, задействованные системы мозга сначала были независимо локализованы с использованием задач, предназначенных для определения поощрения обучения и социального познания.

Эта работа не только решает фундаментальный научный вопрос о том, как мы отслеживаем социальную известность в мозгу, но и предлагает понимание аутизма и других расстройств, которые ухудшают способность людей судить о своем статусе.. Работа имеет огромное значение в деловом мире, где эффективность иерархической структуры часто сводится к тому, что вам больше всего нравится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: