По мере того, как технологии развиваются, а наука открывает новые процессы, облегчающие нашу жизнь, психология не осталась в стороне и эволюционировала в способ работы с проблемами психического здоровья.
Сначала психология начала лечить проблемы психического здоровья с помощью того, что мы сейчас называем терапией первого поколения., способ работы заключался в использовании механизмов обучения и «разучивания», то есть поведения, действия-реакции. То есть именно стимул и наш опыт работы с ним определял нашу реакцию.
С другой стороны, ответы усиливались или становились более вероятными при усиленных повторениях. Все виды поведения, получившие приз, будут быстро изучаться и подниматься на позиции в нашем репертуаре ответов. С другой стороны, угасание ответа происходило, когда оно перестало подкрепляться, и даже это угашение происходило раньше, если ответ был наказан.
Это первое поколение помогло понять один из самых примитивных механизмов обучения: обусловленность. По логике вещей, одной из ветвей, наиболее развившихся в рамках этой парадигмы, была психология образования, которая нашла в этих идеях простой способ сформулировать модель обучения, основанную на вознаграждениях и наказаниях. Это также помогло понять, как мы создаем очень сильные ассоциации между некоторыми стимулами.
Проблема с этим типом терапии состоит в том, что научное изучение ее эффективности очень сложно. Этот Это дает начало серьезным психологам, а также шарлатанам или неподготовленным людям из терапевтов третьего поколения.. Следовательно, в некоторых областях более академической психологии они вызывают определенное отторжение.
Мы сделали небольшой обзор трех поколений психотерапевтических методов. Его разнообразие, когда дело доходит до понимания нашего поведения, мыслей и эмоций, предоставило нам различные точки зрения, что, несомненно, обогатило нас.
Теперь, зная некоторые аспекты того, как эволюционировал способ работы в психологии, легко увидеть, что они дают нам очень разные взгляды на наши мысли, поведение и эмоции. Кроме того, хорошо понимается, Эта неоднородность точек зрения, несомненно, обогащает психолога., получение от каждого поколения различных инструментов, которые можно использовать в консультации.