С вами когда-нибудь случалось, что вы заходите в магазин одежды и чувствуете себя в ночном клубе? Нет, вы не ошиблись . и музыка на высоте, она ритмичная и живая, очень модная и даже резкая. Почему? Сенсорный нейромаркетинг имеет отношение ко всему этому. Но как музыка влияет на нас в магазинах одежды?
Это заставляет нас покупать больше? Как? Имеет ли какое-то отношение к этому тип музыки? Как это обычно бывает? Мы собираемся разгадать тайны этой практики, которая становится все более распространенной среди модных компаний, особенно молодежной моды.
Как музыка влияет на нас в магазинах одежды?
По словам Санчеса (2015), «музыка является частью всех элементов человеческого и социального измерения, иногда даже не осознавая этого». Правда в том, что музыка в магазинах влияет на настроение, что, в свою очередь, влияет на решение о покупке.
Все чаще компании делают ставку на сенсорный маркетинг (или сенсорный нейромаркетинг), то есть тот, который напрямую влияет на наши чувства, чтобы стимулировать желание покупать. В рамках этого типа маркетинга мы находим методы, направленные на стимулирование нашего слуха, в данном случае с помощью музыки.
Таким образом, музыка в магазинах обычно выбирается не случайно. Это потому что музыкальный жанр (например, очень живая музыкстимулирует импульсивность при покупке. Как музыка влияет на нас в магазинах одежды? Это достигается за счет ограничения нашего самоконтроля, влияния на наши эмоции и настроение и, в конечном итоге, побуждения нас покупать более или менее импульсивно.
«Самоконтроль — это не то, что я чувствую, это выбор того, что делать с тем, что я чувствую».
Просто музыка для вечеринок?
Но громкая и громкая музыка — не единственное, что мы слышим в магазинах одежды. И это зависит от целевой, то есть целевой аудитории, преобладающий тип музыки в магазине будет отличаться.
Вот почему для молодой аудитории существует тенденция использовать музыку для вечеринок, а для более старшей аудитории многие компании выбирают более расслабляющую, спокойную музыку, которая стимулирует состояние спокойствия и расслабления. По логике, все будет зависеть от типа клиента, типа одежды и т. Д. Под всем этим мы подразумеваем то, что бренд будет адаптироваться к потребителю для увеличения продаж.
«Тот, кто слушает музыку, чувствует, что его одиночество внезапно заполняется».
-Роберт Браунинг-
Насыщение чувств
Громкая музыка перегружает наши чувства, и это заставляет нас меньше медитировать при принятии решений (в данном случае при покупках). Громкая, очень быстрая и живая музыка может побудить нас проявить больше импульсивности при покупке. Таким образом, поскольку наши чувства перегружены, у нас не так много места, чтобы медитировать или думать, потому что когнитивная система внимания насыщена, и «нет места ни для чего другого».
В частности, в магазинах одежды музыка часто предназначена для молодых людей, которые, как правило, более импульсивны, чем люди старшего возраста. Таким образом, у человека, который уже является импульсивным, музыка будет еще больше влиять на его решение о покупке, навязчиво и бесконтрольно. Логично, что музыка будет влиять на каждого человека по-разному, хотя во всех случаях одинаково.
Стимуляция удовольствия
Музыка не только стимулирует импульсивность при покупке, но и способствует приятным сенсорным ощущениям в магазине. Таким образом, чувствуя себя хорошо в нем, мы, вероятно, будем проводить в нем больше времени, а это увеличивает вероятность покупки.
Да, музыка может улучшить настроение, развеять беспокойства и побудить нас покупать (больше). Кроме того, связь магазина одежды (или любого другого типс положительными впечатлениями и хорошим настроением делает нас лояльными клиентами, и мы склонны возвращаться.
Сенсорный нейромаркетинг: искусство или манипуляция?
Мы видели, как музыка влияет на поведение при покупке. Возможно, мы заходим в магазин разочарованными, нерешительными или рассеянными . и музыка заставляет нас соединиться с некоторыми эмоциями., с импульсивным поведением или с «потребностью» купить, что заставляет нас принять решение о покупке.
Сенсорный нейромаркетинг, о котором уже упоминалось, рассказывает обо всем этом, который изучает, питает и применяет знания нейробиологии органов чувств. Для этого он глубоко исследует сенсорное восприятие, чтобы проанализировать, как стимуляция чувств влияет на решение о покупке.
И дело в том, что . реальность такова, что они «манипулируют» нами, и хотя это полностью законный метод, зная, что это может помочь нам быть более осторожными при покупке вещей, которые нам не нужны. То есть совершить более ответственную покупку. Искусство или манипуляции? Насколько далеко зашли пределы маркетинга? В любом случае его сила неоспорима.