Как дети думают о добре и зле?

Один из самых запутанных образовательных вопросов, касающихся детства, — это как научить детей различать между тем, что правильно, а что нет.Отчасти потому, что обучение правильному и неправильному требует подавать последовательный пример. Но, чтобы научить их этой разнице, очень важно понять, как дети думают о добре и зле.

До относительно недавнего времени считалось, что маленькие дети не способны выносить адекватные моральные суждения, потому что они не принимают во внимание некоторые аспекты, такие как преднамеренность. Но благодаря исследованиям они показали, что дети могут оценивать, что правильно, а что неправильно, гораздо более похоже на взрослых, чем считалось ранее.

Швейцарский психолог Жан Пиаже, известный своей теорией когнитивного развития, объяснил, что по мере взросления дети проходят этапы морального мышления. Позже психологи также изучали, как происходит нравственное развитие и как дети думают о добре и зле.

Чтобы изучить моральное мышление, Пиаже рассказывал маленьким детям истории. Собрав множество ответов на различные истории, связанные с моралью, Пиаже заявил, что дети не могут принимать во внимание намерения при оценке нравственности других, а вместо этого сосредотачиваются на событиях, а не на намерениях.

Психолог Лоуренс Колберг также представил теорию нравственного развития. Колберг поставил детей перед моральными дилеммами, чтобы определить, как они думают о том, что правильно, а что нет. По мнению Колберга, маленькие дети в возрасте от 2 до 10 лет определяют, что хорошо, а что нет, ссылаясь на наказания или поощрения. Если что-то приносит наказание, это плохо. Однако ответ на вопрос, как дети думают о добре и зле, не так прост.

Как дети думают о добре и зле?

Касается ли намерение детей?

Но действительно ли дети игнорируют намерение? Более поздние исследования показывают, что сценические теории вводят в заблуждение. В этом смысле несколько исследований показывают, что Если исследователи подчеркивают намерения персонажей на протяжении всей истории, а также с помощью картинок или игрушек, чтобы помочь детям понять, то дети включают намерения в свои суждения.

Одна из причин, по которой необходимо подчеркивать намерения, заключается в том, что детям трудно запомнить каждую деталь, включая намерения, в обстановке. Если детей не просят вспомнить намерения, стоящие за действиями человека, они основывают свои суждения на самой последней характеристике рассказа: результате.

Но насколько важны намерения и результаты? Исследования с участием детей и взрослых показывают, что суждение о намерении может измениться в зависимости от результата действия. Фактически, наши представления о намерениях других людей меняются в зависимости от того, является ли результат их действий хорошим или плохим. Если побочный эффект действия имеет плохой результат, и дети, и взрослые с большей вероятностью подумают, что человек намеревался его вызвать.

Правильно или неправильно в зависимости от косвенных последствий

Но почему дети и взрослые чаще говорят, что действия с негативными побочными эффектами являются преднамеренными? Один ответ — нарушение правила. В этом смысле философ Ричард Холтон утверждает, что наши интуиции о намерениях объясняются тем, нарушает ли действие норму или поддерживает ее.

Если какое-либо правило нарушается, мы считаем действие преднамеренным. Напротив, если норма соблюдается, мы не считаем действие преднамеренным. То есть мы считаем, что люди легко следуют правилам, но сознательно стараются их нарушать.

Это то, что известно как эффект Кноба, своеобразная асимметрия в приписывании интенциональности человеку по отношению к ожидаемым побочным эффектам его действий, которые зависят только от моральной оценки эффекта, и больше ничего не меняет в оцениваемой ситуации. . Да плохие побочные эффекты считаются произведенными намеренно, а хорошие — нет.

Как дети думают о добре и зле?

Дети думают о добре и зле

Недавние исследования показывают, что моральное мышление детей сложнее, чем считалось ранее. Ранние исследования, в которых использовались моральные дилеммы, были ошибочными из-за их сложности и недостаточного понимания когнитивных способностей детей.

Благодаря более поздним исследованиям мы знаем, что Когда вопросы задаются ясно и понятно, дети отражают склонность взрослых взвешивать намерения и результаты в своих моральных суждениях.

Дети воспринимают добро и зло. Ключ к тому, чтобы научиться отличать правильное от неправильного, — это сделать ситуацию понятной для их способностей и способов восприятия реальности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: