Стартовый вопрос для отличного исследования в этом отношении: какую роль играют эмоции в процессе чтения? Не только в отношении понимания текста, но и в отношении тех чувств, которые эти слова, фразы и идеи вызывают у нас как читателей. Писатель Хосе Теллез в своей книге «Понимание письменных текстов и когнитивная наука» указывает, что При изучении искусства чтения необходимо учитывать два аспекта: с одной стороны, самоэффективность, а с другой — мотивация.
Давайте сначала посмотрим на самоэффективность. Это относится к нашим убеждениям относительно наших способностей к обучению, то есть к тому, что связано с личными ожиданиями и способностью выполнять определенные задачи. Это может определять выбор самой деятельности, основанной на способности подталкивать себя, брать на себя обязательства и упорствовать в этом. Это означает, что когда мы думаем, что задача может быть успешно выполнена, у нас есть больший смысл, продолжающийся до конца, несмотря на препятствия или трудности.
Вот почему дети, которые думают, что они умеют хорошо читать, прилагают усилия и тренируются со всеми текстами, которые попадают им на глаза. Те, кто считает себя «самоэффективными» при чтении, будут заядлыми читателями, ищущими помощи, когда они в ней нуждаются, и получая точную информацию. Самооценка, которую мы делаем, основана на измерении прогресса в достижении целей.
Переходя ко второму измерению, мы можем подчеркнуть, что чтение требует большой познавательной активности и значительного постоянства, особенно на ранних этапах обучения. Мотивацию к чтению можно измерить по трем типам:
1-Соревновательная мотивация: Цель состоит в том, чтобы улучшить чтение, ее проводят молодые студенты, которые замечают, когда они не владеют бегло, и чувствуют желание совершенствоваться. Все изменится в зависимости от усилий и времени посвящения, Таким образом, мы воспринимаем чтение как нечто, что можно изменять и контролировать в соответствии с нашей ответственностью.. Ожидания других (родителей, учителей и т. Д.) И сбалансированная самооценка (не позволяющая давлению быть контрпродуктивным) во многом связаны с этим. Сообщения для взрослых должны быть сосредоточены на их успехах, а не на ошибках.
2-Мотивация контроля: Он ориентирован на то, что мы можем выбрать задачу, а не выполнять ее навязыванием учителя или семьи. При чтении интересующей нас темы легче сохранять концентрацию и концентрацию, а также делать меньше ошибок при чтении.
3-Внутренняя мотивация: Это означает деятельность, которая сосредоточена на мотиве, это означает простое удовольствие, которое мы можем испытывать во время чтения, и связано с приверженностью читателя. Существует внутренний интерес, который позволяет человеку быть более «привязанным» (эмоционально и ментально) к этому контенту, что он чувствует себя пойманным в ловушку сюжета, что он не хочет прекращать чтение, что он путешествует в другой мир, что он чувствует себя отождествленным с персонажами, что он испытывает те же эмоции, что и главный герой, и т. д. Удовольствие от чтения выходит за рамки простого факта наличия книги в руках.
Поэтому необходимо поощрять детей к чтению, чтобы развить эту замечательную привычку к чтению, это, несомненно, будет способствовать во многих аспектах, от лучшего языка и общения до избежания орфографических ошибок, благодаря большему воображению и отходу от телевидения и видеоигр.
Всегда полезно читать в зависимости от возраста и вкусов каждого. Если текст слишком легкий, это не потребует усилий, а если он сложный, это может спровоцировать неприязнь к чтению. Кроме того, полезно повышать уровень сложности книг, которые мы читаем, чтобы улучшить наши познавательные способности. И не всегда выбирайте одни и те же жанры. Таким образом, ум может быть более податливым, он знает, когда представить историю, а когда проанализировать информацию или применить совет на практике.