Эспрончеда: биография поэта-романтика

Великий поэт первого романтизма в Испании, без сомнения, Хосе де Эспронседа. Его имя, наряду с Ларрой или Беккер, хотя последнее позднее, выделяется, особенно когда мы говорим о романтизме.

Поэзия Эспронседы хорошо известна большинству населения и, особенно, в литературной сфере.. Найти исследования его работ не очень сложно, и мы даже можем найти сравнительные исследования между испанцами и лордом Байроном.

Его поэзия отличается определенным вкусом к контрасту, описаниям, обилием прилагательных . Эспронседа вдохновлена ​​фигурами из истории, но также и из легендарных времен. Он мятежный, отчаянный романтик, который также участвует в политике.. По этой причине он чем-то сильно напоминает нам другого романтика, романтика газет: Ларра.

Эспронседа выращивает несколько родов, как в романе «Санчо Сальдана» или в театре, помимо того, что несколько раз работал журналистом. Но самое известное его занятие — это поэзия. На самом деле, если вы учились в Испании, то наверняка в школе вам учили те стихи, которые составляют La Canción del Pirata.

В этой статье мы приглашаем вас немного больше узнать о жизни и творчестве Эспронседы. Когда нас учили «Песне пирата», мы не особо задумывались об этом, но по мере взросления возникают некоторые вопросы: Почему пират в роли главного героя? Может ли пират быть романтическим героем?

Эспрончеда: биография поэта-романтика

Продолжительность жизни

Хосе де Эспронседа родился в Альмендралехо (Эстремадура, Испания) в 1808 году. Политика и литература отметили его жизнь. Уже в юности он попытался отомстить за смерть Риего и основал революционное тайное объединение, которое привело его к заключению в монастыре.. В это время он начал сочинять «Пелайо», эпическую поэму о мусульманском завоевании Испании, которая осталась незавершенной.

Покинув уединение, он вернулся в Мадрид, но ненадолго. Контраст его идей с действительностью страны привел бы его в изгнание. Сначала он был в Гибралтаре, затем в Лиссабоне и, наконец, в Лондоне. Его жизнь была отмечена тюремными заключениями и изгнанием из-за его идеологии. Позже, после пребывания в Париже, он вернулся в Испанию.

Эспронседа явно находится под влиянием лорда Байрона. Байрон представил последнее прощание после своих песен, что Эспронседа также сделал в некоторых из своих песен. Оба цитируют Платона и Горация, объясняют источники своих стихов и принимают Аристотеля за образец искусства. Литературный критик Эстебан Пухальс посвящает изучению этой взаимосвязи исследование, которое собрано в книге «Эспронседа и лорд Байрон» (1951). Здесь также указывается, что в то время как Байрон выделяется в эпосе и повествовании, Эспронседа превосходит лирический поэт.

Параллельно с литературной карьерой он развивал важную политическую деятельность. В последние месяцы своей жизни в результате политической деятельности он был членом Прогрессивной партии.Однако он преждевременно скончался в возрасте 34 лет от дифтерии. На момент смерти его считали великим поэтом, он добился успеха. По этой причине его захоронение было одним из самых массовых и болезненных в Испании в то время.

Классификация его стихов

  • Политические, патриотические и либертарианские стихи: с «A la patria» он атакует деспотизм, царящий в Испании, оплакивая смерть изгнанников. В этой же категории мы находим сонет «О смерти Торрихоса и его товарищей».
  • Стихи о неприязни романтиков к социальным условностям и их стремлении к абсолютной свободе.: Здесь выделяются его песни, такие как: «El reo de la muerte», «La Canción del Pirata» или «El verdugo». Песни посвящены маргинальным персонажам и типичны для романтизма. В «El Canto del Cosaco» он приобретает социальное и гуманитарное измерение и обращается к поэзии, в которой преобладает сообщество.
  • Философские стихи: в этой группе мы находим: «Джарифа в оргии», «Звезда» и «Гимн солнцу».

С другой стороны, Мы могли бы включить его переходные стихи, стихи, в которых Эспронседа подражает своим моделям: Ховельянос, Вордсворт.… Это стихотворения, в которых романтическое «Я» субъективизирует пейзаж и действительность, появляется разреженное видение locus amoenus.

Песни Эспронседы

Оставив в стороне мир дьявола, Песни — его новейшее произведение. Они состоят из шести, которые, по мере того, как мы продвигались вперед, представляют нам маржинальные ставки. Первая песня находится в его романе Sancho Saldaña и называется «La Cautiva», и хотя она не самая новаторская, в ней говорится о таких проблемах, как бунт и подчинение.

«La Canción del Pirata» — самый известный. В нем, наконец, возвышается романтический герой, тот пират, единственная цель которого — жить на свободе., без отправки. Пират представляет собой индивидуального героя, персонажа, которого мы можем проследить в европейской романтической традиции. Не любя мирские ценности, он бросается в море, к самой абсолютной свободе, которая может существовать. .

«Какой у меня корабль?» Мое сокровище; Какой мой бог Свобода; Мой закон? сила ветра; моя единственная родина, море «.

-Эспронседа, Песня пирата–

Неудивительно, что оно считалось первым испанским романтическим стихотворением. Более того, Эспронседа использует этих героев, чтобы спроецировать себя; он, как пират, больше всего любит справедливость и свободу. В «Эль Вердуго» он осуждает несправедливые и слишком суровые наказания системы, выступая за наказания, соответствующие совершенным преступлениям.

Его герои — символические проекции собственного «я» поэта. Они представляют собой символы индивидуального восстания против богатой буржуазии, которой не хватает чувствительности.. Отсюда и выбор маргинальных персонажей, таких как нищий или пират, которые живут вне установленных норм или служат жалобой на то, что им не нравится в мире, в котором они живут. Таким образом, Эспронседа поднимает свой флаг, герои олицетворяют свободу.

Эспрончеда: биография поэта-романтика

Эспронседа: обширные стихи

Ученик Саламанки (1840 г.) — обширное повествовательное стихотворение, в котором говорится о навязчивой идее персонажа Дона Феликса покорить любую женщину в любой ситуации.. Он разделен на четыре части: представление героя; портрет жертвы, Доньи Эльвиры; месть и смерть мстителя; и, наконец, ночная экскурсия по городу Саламанка. В этой работе выделяются некоторые из основных характеристик романтизма, такие как возвышение «я», противопоставление любви, абсолютная свобода и т. Д.

Действие происходит в долгую и насыщенную ночь, в которой происходят различные события. Завоеватель дон Феликс влюбляется в донью Эльвиру, но забывает ее на следующий день, оставляя ее в глубокой боли, которая приводит к смерти. Дон Диего, брат Эльвиры, попытается отомстить за смерть своей сестры. С этого момента происходит волшебство, сверхъестественное окутывает ночь, а тайна овладевает стихами..

El Diablo Mundo — это произведение, которое он начал писать в 1839 году и который он не смог закончить до своей смерти. Это одно из самых интересных и амбициозных стихотворений Эспронседы. В нем мы можем оценить глубокий пессимизм последних лет Эспронседы, пессимизм революционного романтика.

Он осуждает консерваторов, имеет сильный метафизический и символический заряд, исследует такие вопросы, как свобода, существование Бога и т. Д. Зло можно найти в каждом уголке, даже в сердцах мужчин. Общество развращено лицемерием и незнанием боли других. Кажется, что свободы не существует, и в мире нет места чистоте или невинности..

El Diablo Mundo — это гимн восстанию против истеблишмента, против законов, управляющих миром. Это хаотичный мир, окутанный безнадежностью . Эспрончеда, как хороший романтик, сумел уловить в своих стихах стремление к индивидуальной свободе., за ту свободу, которой, кажется, не существует, которая была отнята у нас и к которой может приблизиться только пират.

«Является ли Бог Богом, который берет надежду, легкомысленного, несправедливого и беспощадного тирана, из сердца человека, и осуждает грешника на вечную смерть?».

-Эспронседа, Дьявольский мир–

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: