Понимание сложности жизни может быть особенно плодотворным путем к психологическому благополучию. Принятие боли и в целом эмоций, считающихся негативными, видение в них фундаментальной части нашего существования — неотъемлемая характеристика творчества.
В последние десятилетия, Одной из характерных черт западного общества было отвращение к боли. практически в любом его проявлении. В культуре, которая приучила нас к немедленному потреблению и мгновенному удовлетворению, таким эмоциям, как грусть, гнев, разочарование или разочарование, нет места.
Эти эмоции воспринимаются как дисфункциональные изменения, которые выводят нас из контуров производства и потребления. Когда мы не отказываемся от боли, а, скорее, включаем ее как элемент, который составляет нас и формирует нас, начинается творение и выражается.
«Творчество — это позволять себе ошибаться»
-Скотт Адамс-
Какие эмоции делают нас более креативными?
На протяжении всей истории многие художники и ученые отмечали, что, в моменты меньшего счастья в их жизни, когда более высокий уровень творчества испытал.
Неврология пролила свет на связи, которые открывают двери творчеству. Исследование, проведенное доктором Роджером Бити, предполагает, что У людей с более высоким творческим уровнем связь между двумя областями мозга выше, чем у людей. они обычно не согласны.
Это исследование также показывает, что в люди, у которых есть больше эмоциональная приверженность, Другими словами, люди, открытые для углубления своих эмоций, более открыты для вдохновения; поскольку это более надежный показатель творческих способностей, чем интеллектуальный уровень.

Другие исследования показали, что когда люди находятся в необычной среде, в которой конфликтуют эмоции, творчество увеличивается. Это происходит благодаря тому, что мозг вынужден создавать ассоциации, которые в обычных ситуациях он бы никогда не сделал.
Что касается эмоций, также было показано, что положительные эмоциональные состояния могут повысить творческий потенциал, позволяя создавать больше идей, хотя и не обязательно более оригинальных. В случае негативных эмоций, таких как грусть, гнев, меланхолия и разочарование, они помогают людям генерировать больше идей, когда творческая задача считается интересной. Чтобы человек, находящийся в негативном состоянии ума, находил в творческом процессе средство вернуться к нейтральному или позитивному эмоциональному состоянию.
Чтобы жить творческой жизнью, мы должны избавиться от страха ошибиться
-Джозеф Чилтон Пирс-
Эмоциональное образование и творчество
Сэр Кен Робинсон — педагог, писатель и эксперт по вопросам, связанным с творчеством. Он был назначен сэром королевой Англии за включение уроков изобразительного искусства в школьную программу. В ходе самого популярного выступления на TED в истории он осудил, что школа с традиционным образовательным подходом убивает эмоции и творчество.
В своем исследовании он показывает, как 90% дошкольников обладают высоким уровнем творческого мышления. В течение школьных лет из тех же 12-летних только 20% удается поддерживать такой уровень дивергентного мышления.
Однако творчество становится все более необходимым качеством в обществе 21 века. Многие исследования показали, что эмоциональные характеристики человека оказывают определенное влияние на его творческие и художественные способности.
На проявление этой способности влияют многие психологические процессы, в том числе склонность к поддержанию позитивного настроения. Они связаны с высвобождением дофамина, который способствует гибкому развитию внимания и способности развивать больше когнитивных перспектив.
Негативные эмоциональные состояния влияют на творчество, но в другом направлении. Во время фазы боли и печали, творческий драйв обычно связан с более конкретным типом задач и творческое производство, такое как музыка и письмо.

Несмотря на эмоции связаны с творчеством, они во многом зависят от типа задачи. Некоторые исследователи понимают, что положительные состояния ума влияют на фазы восприятия и заключительную фазу художественного творческого процесса, а отрицательные — на первые фазы подготовки, инкубации и мышления.
«Каждый ребенок — художник, проблема в том, чтобы оставаться художником, когда вырастешь»
-Пабло Пикассо-
Это может вас заинтересовать.


Прочтите это в Ум прекрасен — Игра на работе — ключ к продуктивности и инновациям
Успех на работе зависит не от количества отработанного времени, а от его качества, которое, в свою очередь, во многом зависит от благополучия работника.