Эмоциональная грамотность: определение, понимание и выражение наших эмоций

Знать, что мы чувствуем и что мы чувствуем, — непростая задача. Эмоциональная вселенная все еще в большей или меньшей степени неизвестна каждому из нас. В этом контексте эмоциональная грамотность выступает в качестве альтернативы заполнению всех тех эмоциональных пустот, которые все еще преследуют нас.

Никто не учил нас, что такое эмоции, какие у них функции и как их идентифицировать. Ни один предмет не заботился об этом в школе, и это даже не считалось чем-то важным для нашего образования: увлекательная битва, в которой понималось, что другие мало что могут сказать за вас. В этом смысле, эмоции оставались незамеченными в течение многих лет, пока мало-помалу они приобрели известность, которой заслуживают. 

Сегодня, помимо того, что мы социальные существа, мы знаем, что мы эмоциональные существа и что в зависимости от того, как мы управляем этим искрометным внутренним диалогом, мы окажемся именно такими. Несомненно, эмоции набирают силу, требуя, чтобы образование сделало шаг вперед в этом отношении. Давайте подробнее рассмотрим, что такое эмоциональная грамотность.

«Социально-эмоциональное обучение помогает детям развивать коммуникативные навыки и социальную интеграцию».

-Нева Милич Мюллер-

Что такое эмоциональная грамотность?

Слово грамотный обычно связано с процессом обучения чтению или письму. Базовые навыки в образовательной сфере. Однако, похоже, что это понятие постепенно развивало разные фамилии в зависимости от содержания учения. Примером этого являются термины компьютерной, научной или технической грамотности.

С этими достижениями мы не можем не думать, что образование сталкивается с новыми проблемами. Среди них одним из наиболее распространенных и интересных для нашего благополучия является эмоциональная грамотность: процесс воспитания эмоций, начинающийся в школьной среде.

Эмоциональная грамотность: определение, понимание и выражение наших эмоций

Эмоциональная грамотность — это обучение тому, что такое эмоции, для чего они нужны и как они выражаются. Это обучение пониманию и пониманию других на эмоциональном уровне. Образовательная проблема, с которой сталкивается все больше и больше школ и детских садов через программы, в которые уже интегрировано эмоциональное воспитание.

Фактически, понятия эмоциональной грамотности и эмоционального образования используются как синонимы для обозначения одного и того же. Поезд с другим названием и тем же маршрутом.

«Эмоциональное образование — это непрерывный и постоянный образовательный процесс, который направлен на поощрение эмоционального развития как незаменимого дополнения к когнитивному развитию, оба составляющих основные элементы развития целостной личности».

-Рафаэль Бискерра-

Такие авторы, как Дэниел Гоулман или Рафаэль Бискерра, проявили большой интерес к этой концепции, а тем более к ее развитию. В частности, Гоулман указывает, что воспитание характера, нравственного развития и гражданственности человека идут рука об руку с эмоциональной грамотностью и образованием в области эмоционального интеллекта.

Да, эмоциональная грамотность — это возможность справиться с деструктивным поведением, агрессивностью или конфликтом. в межличностных отношениях. Поскольку с этими проблемами обычно связывают отсутствие эмоциональных компетенций. Так что, если вы научитесь эмоциям, таких ситуаций, вероятно, станет меньше.

Цели эмоциональной грамотности

Помимо раскрытия эмоциональной вселенной, в которую мы все погружены, эмоциональная грамотность преследует ряд целей (Carpena, 2001; Vallés, 2000; Bisquerra, 2000; среди других):

  • Выявление случаев плохой эмоциональной работоспособности.
  • Знайте, что такое эмоции и как распознать их в других.
  • Научитесь классифицировать эмоции.
  • Модулируйте и управляйте уровнем эмоциональности.
  • Развивать терпимость к разочарованиям повседневной жизни.
  • Предотвратить употребление веществ, вызывающих привыкание, и другие виды рискованного поведения.
  • Повышение устойчивости.
  • Примите позитивное отношение к жизни.
  • Предотвратить межличностные конфликты.

Более того, другие авторы указывают на другие цели, такие как научиться сочувствию, эмоциональному самоконтролю и откладыванию удовлетворения. Позитивное поведение, которое так или иначе влияет не только на их собственное благополучие, но и на благополучие других.

Эмоциональная грамотность: определение, понимание и выражение наших эмоций

Плоды эмоциональной грамотности

Распространение знаний об эмоциях в классе направлено на то, чтобы мы научились быть умными, чтобы быть счастливыми. Интеллект, сфокусированный с всеобъемлющей точки зрения, в которой важен не только когнитивный аспект, но также необходимо подпитывать эмоциональные и поведенческие аспекты.

Под этим мы подразумеваем, что важно не только уделять внимание тому, что и как мы должны испытать, чтобы испытать все, что мы чувствуем; Скорее, его выражение, вместе с тем, как мы должны обрабатывать информацию, которую нам передают эмоции, и, наконец, как мы управляем ими, влияет на наше психологическое благополучие.

Кроме того, не только дети получают пользу от этого процесса преподавания и обучения, учителя и все образовательное сообщество также получают часть интереса именно тем, что демонстрируют его. И каким-то образом родители тоже, если хотят, и пытаются закрепить то, чему они научились в классе, со своими детьми.

Эмоциональная грамотность — это прежде всего проблема и, как таковая, возможность. Облегчающий мост самопознания и, в конечном итоге, отношений с другими. Мы говорим, без сомнения, о пробуждении, которое стоит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: