Эмиль Дюркгейм, дальновидный социолог

Эмиль Дюркгейм был французским социологом, которому, наряду с Карлом Марксом и Максом Вебером, приписывают основание современной социологии. Другими словами, предлагает, что общество создается, когда индивидуальное сознание взаимодействует и слиться, чтобы построить синтетическую реальность, которая нова и больше, чем сумма ее частей.

Эта реальность может быть понята только в социологических терминах и не может быть сведена к биологическим или психологическим объяснениям.

Тот факт, что социальная жизнь обладает этим качеством, послужит основанием для еще одного утверждения Дюркгейма, поскольку он считает, что человеческие общества могут быть научно изучены.

Для этого он сосредотачивается на объяснении того, что он называет социальными фактами или элементами коллективной жизни. Эти социальные факты существуют независимо и могут оказывать влияние на человека.

Согласно Дюркгейму, социальные факты обладают объективной реальностью, которую социологи могут изучать. аналогично другим ученым. Социальные факты также являются внутренними для людей и могут существовать только через людей.

Эмиль Дюркгейм, дальновидный социолог

Дюркгейм и социальные факты

Чтобы понять социальные факты, необходимо понять, что для Дюркгейма общество — это не просто группа людей, живущих в определенном географическом месте.

Скорее, общество соответствует набору идей, убеждений и чувств всех видов, которые реализуются через людей. Указывает на реальность, которая возникает, когда люди взаимодействуют друг с другом, в результате слияния индивидуального сознания.

А именно, общество больше, чем сумма его частей. Он заменяет по сложности и глубине существование отдельного человека в частности и является совершенно новым и отличается от составляющих его частей.

Как вы объясняете общество?

Общество и социальные явления можно объяснить только в социологических терминах, слияние однажды созданных сознаний подчиняется своим собственным законам.

Это не может быть объяснено ни биологическими, ни психологическими терминами., ни быть сведенным к материальным формам общества, как в случае с историческим материализмом.

Социальные факты являются ключевыми, поскольку они составляют и выражают психическую реальность, которой является общество. Люди приобретают определенные черты, такие как язык, денежную систему, ценности, религиозные убеждения, суицидальные наклонности или технологии, которых у них никогда не было бы, живя в полной изоляции.

Два вида социальных фактов

Дюркгейм выделяет два разных класса социальных фактов. Первый класс мы отождествляем с социальными фактами физиологического или рабочего порядка. Он включает в себя правовой кодекс общества, религиозные верования, понятие красоты, денежную систему, способы одеваться или ее язык.

Легко увидеть, как общество навязывает себя человеку извне. Первый класс социальных фактов также содержит потоки мнений или социальные явления, которые выражаются через отдельные случаи. Примеры включают количество браков, рождений, самоубийств или миграцию.

В этих случаях функционирование общества в отдельности не так очевидно. Однако эти явления можно изучать с помощью статистики, которая аккумулирует отдельные случаи в совокупности и выражает определенное состояние коллективного разума.

Второй класс социальных фактов — морфологический или структурный. Демографические и материальные условия жизни, включая количество, характер и соотношение частей, составляющих общество.

В конце концов, Дюркгейм полностью отвергает это различие, утверждая, что второй класс социальных фактов — это просто более кристаллизованные формы первого класса социальных фактов.

Категории

Язык — не единственный аспект логического мышления, порождаемый обществом. Общество также играет важную роль в создании категорий мышления, такие как время, пространство, число, причинность, личность и т. д.

Формулируя свою теорию, Дюркгейм особенно критически относится к рационалистам, таким как Кант, который считает, что категории человеческого мышления универсальны, независимы от факторов окружающей среды и априори расположены в сознании.

Категории, такие как время и пространство, не являются расплывчатыми и неопределенными, как предлагает Кант, но имеют определенную форму и особые качества (минуты, недели, месяцы).

Более того, характеристики категорий могут различаться от одной культуры к другой; иногда в значительной степени, что приводит Дюркгейма к убеждению, что они имеют социальное происхождение.

Важный, часто неправильно понимаемый элемент его социологического метода находится в том, что можно назвать социальным реализмом Дюркгейма. Идея общество — это объективно реальная сущность, существующая независимо и автономно от любого человека. в частности.

Эмиль Дюркгейм, дальновидный социолог

Коллективные представления

По Дюркгейму, никакое познание мира невозможно без того, чтобы человечество каким-то образом представляло его. Следовательно, центральной частью теории познания Дюркгейма является его концепция коллективных представлений. То есть те, которые составляют совокупность представлений, которые общество использует для представления себя и своих элементов в реальности.

Важно отметить, что хотя коллективные представления относятся к вещам в реальности, они не являются простыми образами, отражающими реальность, проецируемую на интеллект извне. Скорее, они являются результатом взаимодействия внешнего мира и общества.

Социология знания

Ну наконец то, Дюркгейм стремится объяснить тотальную социологию знания.. Общество создает для себя через свои коллективные представления обширную сеть языка и логического мышления, которая играет важную роль в том, чтобы позволить его людям понимать мир и думать о нем.

Поскольку мир существует только в том, что мыслится, и поскольку мир полностью мыслится только обществом, мир принимает свою форму в обществе. Другими словами, общество с самого начала устанавливает пределы возможности рациональности, языкового выражения и знания в целом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: