Скорее всего, вы знаете об истинном ужасе нацистского геноцида, который заключен в более широкий исторический контекст, такой как Вторая мировая война. Прошедший век был неспокойным временем, подчеркнутым многочисленными военными конфликтами и показавшим, как социальный кризис может полностью отразиться на личности и наоборот.
Неудивительно, что в этом контексте в психологии возникли движения, нацеленные на подчеркивание жизнестойкости и духовности всех нас, несмотря на крайние трудности, которые мы, возможно, испытываем, такие как экзистенциализм. Это экзистенциальная психология собирает эту озабоченность и стремится дать ей удовлетворительное объяснение. Так как это о том, что мы делаем с тем, что они сделали из нас.
Экзистенциализм
Если и есть что-то, что отличает человека от рептилий или млекопитающих, то это их способность преобразовывать реальность далеко за пределы их простых физических условий, к лучшему или к худшему. Заинтригован этим, многие интеллектуалы девятнадцатого века начали интересоваться истинным смыслом человеческого существования, не как простое приношение божественной силе, а как самоцель, называемый экзистенциализмом.
Многие авангардные движения в философии и кино, такие как Dogma 95, взяли на вооружение концепцию Dasein, порожденную экзистенциализмом.
Некоторыми из авторов, интересовавшихся этим течением, развивающим феноменологию, были Мартин Хайдеггер или Людвинг Бинсвангер. Первый интересовался такими темами, как смысл жизни и смерти, и поднял концепцию Dasein или бытия в мире, которое необходимо понять с помощью Daseinanalyse (проекция самого себя в опыте).
Нацистские лагеря раздора
Эта очень поэтическая и абстрактная идея человека сумела выкристаллизоваться в работах различных авторов ХХ века под влиянием опыта варварства и боли, перенесенной во время Второй мировой войны. Одним из самых драматических событий этого периода стали нацистские лагеря смерти.
Нацистские концлагеря были подлинными местами пыток и экспериментов над группой людей. другими, которые на основании своего этнического или социального происхождения полагали, что у них есть моральное и политическое право истреблять людей, не соответствующих их критериям арийской расы.
Зло на службе у фашистского популизма, который без колебаний провозгласил настоятельную необходимость причинять страдания и приговаривать миллионы людей к смерти. И снова человечество дошло до трагической точки, когда победа одних была основана на абсолютном унижении, которому подверглись остальные..
Поскольку мир относится к нам, мы не будем относиться к себе
В одном из этих концлагерей находился Виктор Франкл, психиатр, невролог и создатель логотерапии в психологии.. Франкл сумел пережить холокост, и этот опыт сильно повлиял на него, когда он формулировал свои теории и размышлял о природе человека в работе «Человек в поисках смысла».
Виктор Франкл также объясняет потерю смысла жизни или экзистенциальную пустоту и называет это ноогенным неврозом — концепцией, широко используемой в психологии и встречающейся при многочисленных психологических расстройствах.
Объясните, как каждый человек должен искать и находить свой собственный смысл в своей жизни. Франкл на своем опыте обнаруживает, что смысл можно найти в крайних страданиях., например, отдаться задаче или чьей-то любви. Счастье человека зависит от его самопревосхождения и самореализации, которые происходят из бессознательной духовности, присутствующей в психике каждого человека.
Экзистенциальный психоанализ Сартра
Жан Поль Сартр собирает весь этот дискомфорт и размышления, ранее высказанные многочисленными экзистенциалистами, и развивает максиму в своей теории: «Существование предшествует сущности».. Этим выражается то, что именно человек, с тем, что он делает в жизни, и тем, как он это конструирует и живет, отвечает за создание своей собственной сущности, поскольку это не дано заранее.
Психопатология и чувство пустоты человека будут определяться его неспособностью преобразовать то, что мир сделал с ним, в фундаментальном экзистенциальном проекте, основанном на самопознании и самокритике.
На нашем пути, мы превращаем боль и жизненные травмы в маленькие катализаторы, чтобы лучше понять нашу сущность и нашего подлинного личного удовлетворения. Это мы с нашими действиями, нашим способом развития, преобразованием боли и направлением себя к нашим ценностям, которые закрепляют нашу сущность как человеческие существа.
Что вы делаете с тем, что мир сделал из вас?
Все эти подходы согласны с тем, что человек радикально свободен и неопределенен, независимо от того, насколько неблагоприятны обстоятельства, у него есть способность выбирать. Возможность выбрать встречу с нежелательными изменениями, такими как драма или возможность; или слиться со страданием и верить, что вы не можете его избежать, что заставляет нашу жизнь падать в экзистенциальную пустоту.
Психология экзистенциализма подсказывает нам быть свободными людьми и выражать свои возможности, к самореализации, жить непосредственным опытом (здесь и сейчас) и противодействовать диагностическим классификациям, которые даются крупными медицинскими корпорациями или трактатами по психопатологии.
Чтобы преодолеть эту экзистенциальную пустоту и достичь значимого жизненного проекта, можно использовать такие методы, как следующие., очень часто встречаются в экзистенциальной терапии в целом и логотерапии в частности:
- Сократический диалог, основанный на том, чтобы направлять наши собственные интерпретации с помощью вопросов. к знаниям и принятию на себя ответственности.
- Само-дистанцирование, которое означало бы отделение от неврозов, чтобы научиться видеть себя за пределами страдания и взывать к воле смысла, чтобы решить его.
- Изменение отношения: выработать дисциплину ключевых форм поведения, чтобы практиковать их, чтобы изменить пагубное отношение и рассматривайте новые как мотиваторы изменений.
- Отказ от рефлексии или тренировка, чтобы не обращать ненадлежащего внимания на симптомы или на себя.
- Парадоксальное намерение или усилить симптом, тем самым изменив его функцию.
- Конфронтация, чтобы способствовать изучению собственного существования и качества решений для достижения более реалистичных, конкретных и интенсивных отношений.
- В приверженность, подпитываемая страстью, как истинный способ быть живым.
С помощью этих техник и знания о них терапевтом, человек осознает смысл, который он хочет придать своей жизни, и в то же время связывает его с реальной причиной своего существования, которой руководствуется все ваши выборы и направление вашего пути, несмотря на невзгоды.
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Не можете найти смысла в своем существовании? Пора познакомиться с Сартром!