Экзистенциализм: что мы делаем с тем, что из нас сделали

Скорее всего, вы знаете об истинном ужасе нацистского геноцида, который заключен в более широкий исторический контекст, такой как Вторая мировая война. Прошедший век был неспокойным временем, подчеркнутым многочисленными военными конфликтами и показавшим, как социальный кризис может полностью отразиться на личности и наоборот.

Неудивительно, что в этом контексте в психологии возникли движения, нацеленные на подчеркивание жизнестойкости и духовности всех нас, несмотря на крайние трудности, которые мы, возможно, испытываем, такие как экзистенциализм. Это экзистенциальная психология собирает эту озабоченность и стремится дать ей удовлетворительное объяснение. Так как это о том, что мы делаем с тем, что они сделали из нас.

Экзистенциализм

Если и есть что-то, что отличает человека от рептилий или млекопитающих, то это их способность преобразовывать реальность далеко за пределы их простых физических условий, к лучшему или к худшему. Заинтригован этим, многие интеллектуалы девятнадцатого века начали интересоваться истинным смыслом человеческого существования, не как простое приношение божественной силе, а как самоцель, называемый экзистенциализмом.

Многие авангардные движения в философии и кино, такие как Dogma 95, взяли на вооружение концепцию Dasein, порожденную экзистенциализмом.

Экзистенциализм: что мы делаем с тем, что из нас сделали

Некоторыми из авторов, интересовавшихся этим течением, развивающим феноменологию, были Мартин Хайдеггер или Людвинг Бинсвангер. Первый интересовался такими темами, как смысл жизни и смерти, и поднял концепцию Dasein или бытия в мире, которое необходимо понять с помощью Daseinanalyse (проекция самого себя в опыте).

Нацистские лагеря раздора

Эта очень поэтическая и абстрактная идея человека сумела выкристаллизоваться в работах различных авторов ХХ века под влиянием опыта варварства и боли, перенесенной во время Второй мировой войны. Одним из самых драматических событий этого периода стали нацистские лагеря смерти.

Нацистские концлагеря были подлинными местами пыток и экспериментов над группой людей. другими, которые на основании своего этнического или социального происхождения полагали, что у них есть моральное и политическое право истреблять людей, не соответствующих их критериям арийской расы.

Зло на службе у фашистского популизма, который без колебаний провозгласил настоятельную необходимость причинять страдания и приговаривать миллионы людей к смерти. И снова человечество дошло до трагической точки, когда победа одних была основана на абсолютном унижении, которому подверглись остальные..

Поскольку мир относится к нам, мы не будем относиться к себе

В одном из этих концлагерей находился Виктор Франкл, психиатр, невролог и создатель логотерапии в психологии.. Франкл сумел пережить холокост, и этот опыт сильно повлиял на него, когда он формулировал свои теории и размышлял о природе человека в работе «Человек в поисках смысла».

Виктор Франкл также объясняет потерю смысла жизни или экзистенциальную пустоту и называет это ноогенным неврозом — концепцией, широко используемой в психологии и встречающейся при многочисленных психологических расстройствах.

Экзистенциализм: что мы делаем с тем, что из нас сделали

Объясните, как каждый человек должен искать и находить свой собственный смысл в своей жизни. Франкл на своем опыте обнаруживает, что смысл можно найти в крайних страданиях., например, отдаться задаче или чьей-то любви. Счастье человека зависит от его самопревосхождения и самореализации, которые происходят из бессознательной духовности, присутствующей в психике каждого человека.

Экзистенциальный психоанализ Сартра

Жан Поль Сартр собирает весь этот дискомфорт и размышления, ранее высказанные многочисленными экзистенциалистами, и развивает максиму в своей теории: «Существование предшествует сущности».. Этим выражается то, что именно человек, с тем, что он делает в жизни, и тем, как он это конструирует и живет, отвечает за создание своей собственной сущности, поскольку это не дано заранее.

Психопатология и чувство пустоты человека будут определяться его неспособностью преобразовать то, что мир сделал с ним, в фундаментальном экзистенциальном проекте, основанном на самопознании и самокритике.

На нашем пути, мы превращаем боль и жизненные травмы в маленькие катализаторы, чтобы лучше понять нашу сущность и нашего подлинного личного удовлетворения. Это мы с нашими действиями, нашим способом развития, преобразованием боли и направлением себя к нашим ценностям, которые закрепляют нашу сущность как человеческие существа.

Что вы делаете с тем, что мир сделал из вас?

Все эти подходы согласны с тем, что человек радикально свободен и неопределенен, независимо от того, насколько неблагоприятны обстоятельства, у него есть способность выбирать. Возможность выбрать встречу с нежелательными изменениями, такими как драма или возможность; или слиться со страданием и верить, что вы не можете его избежать, что заставляет нашу жизнь падать в экзистенциальную пустоту.

Экзистенциализм: что мы делаем с тем, что из нас сделали

Психология экзистенциализма подсказывает нам быть свободными людьми и выражать свои возможности, к самореализации, жить непосредственным опытом (здесь и сейчас) и противодействовать диагностическим классификациям, которые даются крупными медицинскими корпорациями или трактатами по психопатологии.

Чтобы преодолеть эту экзистенциальную пустоту и достичь значимого жизненного проекта, можно использовать такие методы, как следующие., очень часто встречаются в экзистенциальной терапии в целом и логотерапии в частности:

  • Сократический диалог, основанный на том, чтобы направлять наши собственные интерпретации с помощью вопросов. к знаниям и принятию на себя ответственности.
  • Само-дистанцирование, которое означало бы отделение от неврозов, чтобы научиться видеть себя за пределами страдания и взывать к воле смысла, чтобы решить его.
  • Изменение отношения: выработать дисциплину ключевых форм поведения, чтобы практиковать их, чтобы изменить пагубное отношение и рассматривайте новые как мотиваторы изменений.
  • Отказ от рефлексии или тренировка, чтобы не обращать ненадлежащего внимания на симптомы или на себя.
  • Парадоксальное намерение или усилить симптом, тем самым изменив его функцию.
  • Конфронтация, чтобы способствовать изучению собственного существования и качества решений для достижения более реалистичных, конкретных и интенсивных отношений.
  • В приверженность, подпитываемая страстью, как истинный способ быть живым.

С помощью этих техник и знания о них терапевтом, человек осознает смысл, который он хочет придать своей жизни, и в то же время связывает его с реальной причиной своего существования, которой руководствуется все ваши выборы и направление вашего пути, несмотря на невзгоды.

Это может вас заинтересовать.

Экзистенциализм: что мы делаем с тем, что из нас сделали
Экзистенциализм: что мы делаем с тем, что из нас сделали

Прочтите это в Ум прекрасен — Не можете найти смысла в своем существовании? Пора познакомиться с Сартром!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: