Эксперимент Аша: как далеко мы увлекаемся

Эксперимент Аша — один из самых известных в социальной психологии, когда он говорит в согласии с группой.. Простота процедуры и возможность обобщения результатов заложили основу для исследований того, как большинство людей может влиять на наши решения и даже на наше восприятие мира.

Любопытный? В этой статье мы собираемся описать один из самых простых, увлекательных и поучительных экспериментов в истории психологии.

Соломон Аш и его влияние на социальную психологию

Соломон Аш, родившийся в Варшаве в 1907 году, является основным специалистом в области социальной психологии с точки зрения исследований конформности. Он сосредоточил свои исследования на влиянии группы на человека, внося свой вклад в создание некоторых концепций, таких как эффект ореола и эффект первенства.

Однако эксперимент, который ознаменовал его карьеру, был проведен в 1951 году, Аш надеялся показать, что люди могут идти против течения, когда понимают, что большинство ошибается..

Но увы капризная реальность! Он нашел только результаты, подтверждающие противоположную гипотезу. В следующем разделе вы можете прочитать, как был разработан этот эксперимент. Его простота и все последующие разветвления навсегда изменили парадигму изучения социального влияния.

Эксперимент Аша: как далеко мы увлекаемся

Эксперимент Аша: как далеко мы увлекаемся

Эксперимент Аша был прост. Пользователи должны были использовать свое зрение, чтобы ответить на вопрос с тремя вариантами ответа.. Порядок действий был следующим:

  • Были сформированы группы от 7 до 9 человек, в которых все, кроме ответственного испытуемого, были сообщниками экспериментатора.
  • Всем испытуемым были представлены две карточки: одна с контрольной линией, а другая с тремя вариантами, каждая из которых представляет собой линию разной длины. Только одна из этих трех линий была такой же, как и контрольная линия.
  • В начале испытаний все сообщники дали правильный ответ, но в какой-то момент все они начали соглашаться с ответом, которого не было. Например, если линия, которая была такой же, как и на справочной карточке, была A, все сказали, что это C.

Как вы думаете, что ответит на этом этапе критикующий? Логично было бы думать, что даже если все ошибаются, этот человек ответит на тот, который, по их мнению, правильный. Ну не было такого: Когда все сообщники согласились выбрать явно неправильный вариант, многие из испытуемых ответили так же, как и группа..

Парадигма результатов

Как это возможно? В такой простой задаче, как посмотреть на линию и решить, какая из остальных такая же; в принципе, здесь нет права на ошибку, вы видите то, что видите. Вот где самое важное открытие Аша — это то, что многие из испытуемых заявили, что они увидели линию такой же длины, как и первая, хотя явно не.

Это То, что говорит большинство, изменяет не только мнение отдельного человека, но и само физическое восприятие. влияние. Была высказана критика в связи с тем, что, поскольку это такая второстепенная задача, испытуемый мог бы ответить так же, как и другие, за простой интерес избежать дилеммы.

Эксперимент Аша: как далеко мы увлекаемся

Размышления об эксперименте Аша

Эти результаты продиктовали очень важный вопрос для социальной психологии: до какой степени мы готовы изменить наши мнения, решения и даже наше восприятие из-за влияния других?

В этом смысле, основной подход эксперимента способствует обобщению на повседневные ситуации: досуг, отмеченный группами друзей, профессиональная карьера, во многом обусловленная мнением семьи, даже социальной ненавистью, такой как расизм или мачизм.

Важно выложить идею на стол Насколько мы считаем определенные вещи важными, чтобы противостоять им. Часто манипуляции с системой заключаются в упрощении определенных аспектов жизни для достижения индивидуального соответствия.

Мы все можем не захотеть промокнуть, идя против течения, когда дело доходит до длины очереди, но как насчет того, чтобы голосовать или нет? Например, так ли важна мода, чтобы осуждать то, что мужчина носит юбку.?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: