В 1950 г, Альберт Эйнштейн написал письмо, полное символизма и глубины, чтобы поддержать отца, который только что потерял сына. маленький из-за полиомиелита. Два десятилетия спустя Газета «Нью-Йорк Таймс опубликовал бы тот же текст с большим успехом, дав нам, не зная об этом, формулу выживания и надежды.
Первое, что привлекло внимание этих слов, было видение очень особого типа философии. Мы не можем назвать это религией, но мы можем назвать это разновидностью космической духовности, чувством превосходства.
По словам основателя теории относительности, боль потери можно облегчить, понимая, что каждый из нас является частью единого целого. То, что мы думаем, ушло, на самом деле остается внутри нас., в каждом фрагменте нашего существа.
Через пять лет после написания этого письма Альберт Эйнштейн умер от аневризмы. Каким-то образом и почти не подозревая об этом, к своему огромному наследию в науке и особенно в области физики, он добавил этот маленький и уникальный дар которые начали распространяться с большей силой с появлением Интернета и социальных сетей. Ваше сообщение сейчас актуально как никогда .
«Человек в действительности является частью того целого, что мы называем Вселенной. Однако он ощущает себя чем-то отдельным от остальных. Он видит свои мысли и чувства как своего рода оптическую иллюзию своего сознания, хотя на самом деле все так не работает (…) ».
-Письмо Альберта Эйнштейна, 1950-
Эйнштейн и его слова о человеческом сострадании
Иногда мы упускаем из виду тот факт, что Альберт Эйнштейн был намного больше, чем его исключительные научные достижения. Он был скрипачом, гуманистом, человеком, приверженным общественным ценностям, он был замечательным учителем и верным другом, который всегда заботился и старался изо всех сил в своем ближайшем окружении. Это отражено во всех его письмах и документах, хранящихся в Принстонском университете.
Таким образом, среди его обширной переписки у нас есть весь тот обмен письмами, который он поддерживал с такими фигурами, как Зигмунд Фрейд, Бертран Рассел, Томас Манн, Джордж Бернард Шоу, Франклин Д. Рузвельт, Альберт Швейцер . Среди этого океана строк, рассуждений и сообщения, мы обнаруживаем, что Альберт Эйнштейн Он был, прежде всего, большой поддержкой во времена страданий.
Пример этого можно увидеть в письме, которое он послал королеве Бельгии. Элизабет де Бавьера и Альберта Эйнштейна связывали тесная дружба и общая страсть: музыка. В 1934 году ее муж умер, занимаясь альпинизмом, и эта трагедия опустошила ее. Отец теории относительности нашел подходящие слова, чтобы утешить ее, дать ей поддержку и силу.
Он сделал то же самое с Робертом С. Маркусом, верным и дорогим другом, который в 1950 году потерял сына. В этом письме подчеркивается центральная концепция, которая отличает их от других. Человеческое сострадание было для Эйнштейна спасительным механизмом и способом найти смысл в жизни.
Текст, полный символизма
Если есть что-то действительно сложное, это пробудить надежду у тех, кто потерял самое дорогое.. В таких случаях «мне очень жаль» или «память о нем навсегда останется в вашем сердце» не имеет особого смысла. Альберт Эйнштейн попытался с этим текстом пригласить г-на С. Маркуса заглянуть за пределы своей собственной боли. Поднимите лицо и почувствуйте, что каждый из нас образует единое целое.
Мучение и жестокость утраты не должны заключать нас в вечные страдания. Мы должны превзойти эти состояния и пробудить сострадание, любовь и привязанность ко всему, что нас окружает .
«(…) Этот обман — для нас что-то вроде тюрьмы. Это заставляет нас сосредоточиться только на наших личных желаниях и привязанности к самым близким нам. Теперь наша задача должна заключаться в том, чтобы освободиться из этой тюрьмы, чтобы расширить наши круги сострадания и таким образом охватить все живые существа и всю природу в ее красоте ».
-Альберт Эйнштейн, 1950-
Человеческое сострадание, формула, придающая смысл жизни
Альберт Эйнштейн намекнул на то, что мы должны помнить: мы не существуем отдельно. Индивидуализм не имеет смысла или цели во взаимозависимом мире, во вселенной, где мы все являемся частью целого.
Человеческое сострадание — это средство, которое позволяет нам превзойти самих себя, чтобы достичь всего, что нас окружает.
Подлинная человечность — это то, что выходит за рамки религий, идеологий, эгоизма, страхов и предрассудков. Таким образом, следует отметить, что Альберт Эйнштейн был не единственным, кто придал человеческому состраданию почти космическую перспективу.
Карл Саган также напомнил нам в одной из своих книг, что использование сострадания в сочетании с нашим интеллектом и технологиями позволяет создать осмысленную и уважительную жизнь с планетой, это позволит нам прикоснуться к звездам. Стоит вспомнить слова этих двух незабываемых фигур из мира физики и астрономии .