Эффект Победы, или когда мы делаем то же самое, что и другие

Эффект Bandwagon формирует психологическое поведение, которое мы часто наблюдаем. Это происходит, когда люди имитируют поведение других людей, просто подражая.

Некоторые определяют это как «стадность», другие — как «эффект стада». Как бы то ни было, кое-что остается очевидным: человек иногда имеет тенденцию перестать думать самостоятельно, растворяясь в группе.

Почему мы делаем это? Есть много объяснений. Важная вещь, даже если мы не знаем, почему мы так поступаем, находится в имейте в виду, что это механизм манипуляции с сильным ударом.

Они хорошо это знают из области нейромаркетинга. Фактически, мы видим это в моде, в мире музыки и даже в еде. Достаточно увидеть, что группа людей потребляет определенный продукт, чтобы заинтересовать нас.

Наблюдать на улице, что десять человек носят ботинки с заклепками или еще семь пьют натуральные смузи в пластиковых стаканчиках с трубочкой, не только привлекает наше внимание. Создается «переходящий эффект».

Мы хотим придерживаться тех же тенденций, тех же стилей и поведения. Что-то вроде этого имеет еще большую силу, если мы посмотрим на персонажей социальных ссылок, таких как современные инстаграмеры, подлинные витрины для подражания.

Важно осознавать этот психологический эффект, чтобы отреагировать на него. Применение фильтров к этому типу влияния поможет нам принимать более правильные решения., иметь больший контроль над собой и даже улучшать самочувствие.

Эффект Победы, или когда мы делаем то же самое, что и другие

Эффект Победоносца или групповое мышление

В социальной психологии эффект «победителя» также известен как групповое мышление или «стадное мышление».. Вполне возможно, что на ум приходят тысячи примеров и моделей поведения, которые мы видели у других.

Однако мы должны признать, что все мы не раз увлекались этим типом поведения.

Мы делаем это, выбирая одну марку телефона по сравнению с другими. Также следуя правилам моды или посещая ресторан, паб или место отдыха только потому, что большинство людей, которых мы знаем, так делают.

Тогда конечно, есть более экстремальные формы поведения, такие как голосование за кандидата на выборах просто потому, что наша среда так решила.

Мы в основном сталкиваемся с когнитивной предвзятостью. Тот, где мы делаем искажение при интерпретации определенных вещей, неточное суждение о том, что «хорошо, если все это сделают, будет хорошо». Это также повседневная установка, когда мы позволяем себе влиять на групповое поведение без использования наших собственных критериев, критического чутья.

Остерегайтесь, эффект победителя начинается дома

Эффект подножки берет свое начало в 19 веке во время выборов в США.. Стратегия политической сферы по привлечению избирателей заключалась в том, чтобы выйти на улицу в сопровождении групп музыкантов.

Вскоре люди присоединились к вечеринке, музыкальному разгулу и поднялись на эти платформы. Термин Bandwagon происходит от этого типа кампании на колесах.

Этот эффект обычно очень распространен на семейном уровне. В некотором роде многие люди находятся под влиянием окружающих их людей, этого более близкого контекста.

Почти не осознавая этого, мы пронизаны их ценностями, предвзяты их идеями и сформированы их поведением. Это происходит как на семейном уровне, так и в паре..

Мы придерживаемся этих цифр, пока не станем частью вагона, который нас везет.. Мы далеки от счастья, мы часто чувствуем себя втянутыми, обусловленными и связанными вредными узами.

Эффект Победы, или когда мы делаем то же самое, что и другие

Страх исключения и необходимость быть частью группы

Люди — существа социальные, мы это знаем. Более того, мы чувствуем необходимость быть частью группы. Будь то семья или друзья, чувство общности укоренилось в нас довольно сильно. Однако, как сказала Вирджиния Вульф, иногда глаза окружающих — это тюрьмы, а их мысли — наши клетки.

Эффект подножки говорит нам, что, если мы ограничиваемся имитацией поведения других, чтобы стать частью этой группы, мы растворяемся как личности.

Общительность также заставляет нас хотеть следовать или быть частью того, кто выделяется больше всего.. Точно так же эта психологическая теория указывает на то, что мы хотим быть равными другим, потому что мозг предполагает, что то, что отличается, порождает страх и изоляцию. И это то, чего мы не хотим.

Как тогда найти баланс? Как найти идеальное место между нами и группой, не размывая себя? Секрет подлинного счастья заключается в смелом искусстве думать, выбирать и действовать самостоятельно, без каких-либо условий.. Более того, не нужно отказываться от каких-либо нюансов нашей идентичности, чтобы быть семьей, парой или компанией друзей.

Таким образом, Не выбирая в какой-то момент «встать на подножку» моды или социальной тенденции, давайте сделаем это, потому что мы хотим. Всегда с критическим чутьем, всегда со своими критериями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: