Эффект МУМ: что это такое и как он на нас влияет?

В области социальной психологии существует множество интересных явлений, которые позволяют нам понять, почему мы действуем определенным образом, когда взаимодействуем с другими. Эффект MUM был бы одним из них и понимается как факт сопротивления сообщению плохих новостей из-за страха быть связанным с ними.

Социальная среда определяет наш образ действий, и это объясняется, среди прочего, тем, что присутствие других влияет на наше поведение и то, как мы думаем или чувствуем. Как мы увидим, это во многом связано с эффектом, который происходит очень часто и который связан с избеганием чувства вины и поддержанием нашей самооценки: эффектом MUM.

«Смиренный человек влияет на других, хорошее или плохое».

-Генри Уорд Бичер-

Эффект МУМ: что это такое и как он на нас влияет?

Эффект МУМ: что это такое?

Эффект MUM возникает, когда сообщая плохие новости, мы сопротивляемся им, даже достигая искажать их или придумывайте их так, чтобы они не были такими негативными. То есть это подразумевает определенный страх сообщить плохие новости из-за страха быть связанным с ними (независимо от того, имеем ли мы к этому какое-то отношение). В свою очередь, этот страх основан на страхе, что они сочтут нас менее привлекательными.

Этот эффект возникает перед всеми типами новостей, если они являются негативными (например, смерть кого-то, несчастный случай, критическая или опасная медицинская ситуация и т. Д.). Кроме того, эффект MUM возникает при любых обстоятельствах и возможных получателях новостей (будь то семья, друзья, наш партнер .).

Хотя это очень частое явление, мы не можем сказать, что это универсальное явление., и наглядный пример этого можно найти в мифах, слухах или в новостях: разве вам не кажется, что они всегда передают плохие новости?

Как это влияет на нас?

Как мы можем догадаться из вышесказанного (хотя эффект MUM существует и встречается часто, он не является чем-то универсальным). В частности, часто в тех случаях, когда новости условия или относятся к нашему благополучию или благополучию получателя или приемники. И как это влияет на нас?

В основном, следующим образом: когда нам нужно сообщить плохие новости, мы сопротивляемся этому или изменяем сообщение бессознательно, чтобы новости не казались такими негативными. Это происходит, как мы и ожидали, из-за страха, что мы будем связаны с ним (как если бы мы имели какое-то отношение к его причине, даже если это что-то совершенно иррациональное).

Здесь мы должны уточнить, что профессионалы, которые ежедневно сталкиваются с задачей сообщать плохие новости (например, врачи), несомненно, имеют большее сопротивление эффекту и не изменяют свое сообщение. Это было бы так, потому что это часть их работы и потому что они не могут искажать реальность, что не означает, что они не страдают, сообщая плохие новости.

В конце концов, мы люди, и для нас нормально чувствовать этот страх, дискомфорт или дискомфорт. Кто хочет сообщать негативные новости? Наверное, никто. Да, С помощью эффекта MUM мы попытаемся «компенсировать» этот страх или дискомфорт и возможную боль, которую мы можем причинить. другим при сообщении новостей.

Причины эффекта МУМ

Почему происходит это явление? Мы продвинулись вперед, потому что это связано со страхом, что нас сочтут менее привлекательными. Но каковы его основные причины? Почему мы хотим быть привлекательными для других?

Некоторые теории, которые говорят об этом, — это теории подкрепления (Лотт и Лотт, Бирн). Согласно этим теориям, существует влечение к людям, которые присутствуют или делают что-то, что активирует аффект (положительный или отрицательный). Помимо теорий подкрепления, нравиться другим — всеобщий интерес.

С другой стороны, существует когнитивная предвзятость, которая влияет на наше видение реальности: так называемая «вера в справедливый мир». Через нее, у нас есть иррациональная идея, что ход событий должен быть справедливым по отношению ко всем участникам (или «что у всех есть то, что они заслуживают»). Это ложное убеждение может также объяснить тот факт, что мы сопротивляемся сообщению плохих новостей тем, кто, по нашему мнению, «не заслуживает этого».

Почему бы нам не сообщить плохие новости?

Возвращаясь к эффекту MUM и тому, что мы упомянули, это реальность: никто не любит сообщать плохие новости. Но почему? Вот некоторые из причин, объясняющих, почему нам трудно сообщать плохие новости и которые подтверждаются научными экспериментами:

  • Мы заботимся о своем благополучии и поэтому, мы хотим избежать чувства вины при сообщении плохих новостей.
  • Мы не хотим причинять вред другим (и это во многом объясняется сочувствием).
  • Когда дело доходит до поведения, мы руководствуемся определенными социальными нормами (у нас есть ряд идеалов о том, «как поступать правильно»).
  • Мы обеспокоены (или боимся), что нас ассоциируют с плохими новостями. что мы общаемся (и, следовательно, будем менее привлекательными для других).
Эффект МУМ: что это такое и как он на нас влияет?

Нет волшебных средств, чтобы сообщить плохие новости

Нет никаких действующих правил, которые устанавливают, как всегда действовать.. То же самое и с плохими новостями: не существует идеального протокола или волшебной формулы, чтобы сообщить о них, полностью смягчая их негативное влияние.

Однако существует протокол Бейла-Бакмана, опубликованный в 2006 году в Journal of Intensive Medicine, который предлагает нам некоторые практические идеи о том, как это сделать.

Да, в самом деле, эффект MUM, вероятно, всегда будет существовать, из-за той человеческой склонности, что мы должны избегать причинения вреда другим. Эта тенденция в значительной степени объясняется желанием быть принятым и поддерживать высокую самооценку. Более того, сочувствие также сделало бы этот феномен понятным.

Вкратце: мы любим сообщать хорошие новости, а не плохие, потому что нам нравится, когда нас ассоциируют с хорошими вещами!!

Это может вас заинтересовать.

Эффект МУМ: что это такое и как он на нас влияет?
Эффект МУМ: что это такое и как он на нас влияет?

Прочтите это в Ум прекрасен — Как сообщить плохие новости?

Происходят несчастья, и иногда нам приходится сообщать о фактах. Научитесь сообщать плохие новости, чтобы понимать других в таких ситуациях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: