Эффект голема: понятие и характеристика

Более 20 веков назад Пифагор уже сказал: «Учите детей, и не нужно будет наказывать мужчин». Неизвестный эффект Голема говорит о противоположном. Давай познакомимся с ним поближе.

Но чтобы понять эффект Голема, также известный как отрицательный эффект Пигмалиона, интересно вспомнить, из чего состоит эффект Пигмалиона с психологической точки зрения.

Эффект голема vs. Эффект Пигмалиона

Мы понимаем эффект Пигмалиона, когда человек, который думает, что может влиять на другого, в конечном итоге получает это влияние. Следовательно, это во многом связано с ожиданиями и тесно связано с другим эффектом, эффектом самоисполняющегося пророчества (мы наблюдаем реальность такой, какой мы ее ожидаем, что, в свою очередь, способствует тому, чтобы она была такой, какой мы ее наблюдаем).

Эффект голема: понятие и характеристика

Очевидно, этот эффект имеет важное значение в обучении и развитии детей. Учителя, родители и опекуны склонны побуждать детей использовать свой потенциал, потому что у них есть положительные ожидания, делать все, что они намеревались делать и на что способны. Как сказал Пифагор, учите детей быть более уравновешенными и уверенными в себе взрослыми.

К сожалению, здесь нас приводит противоположный эффект, поскольку Голем — это противоположность Пигмалиона. В этом процессе, третье условие, из-за своих негативных ожиданий, ребенок, так что его самооценка снижается и не считает себя способным на что-то.

И Голем, и Пигмалион возвращаются к маленькому. Если мальчик воодушевлен и достигает своей цели, он чувствует, что способен пойти гораздо дальше. Напротив, если вы считаете себя неполноценным и неспособным, вам будет трудно ставить цели, которые помогут вам расти.

«Каждому ребенку нужно поставить табличку с надписью:« Относись бережно, содержит мечты ».

-Мирко Бадиале-

Где возникает эффект Голема?

Интересно, что и эффект Голема, и эффект Пигмалиона постоянно воспроизводятся в академической среде. К сожалению, сегодня это также очень распространено в социальной и трудовой сферах.

В образовательном аспекте наиболее настойчиво его изучали Якобсон и Розенталь. Они посвятили себя исследовать самоисполняющееся пророчество, и они заметили, что многие учителя бессознательно классифицируют своих учеников. Таким образом, совершенно иррациональным образом они повлияли на их работу, предоставив средства, чтобы они бессознательно выполнялись.

Пример можно найти в том учителе, который думает, что один ученик менее умный, чем другой. Таким образом, наиболее вероятно, что задачи, которые вы ставите перед тем, кого считаете менее умным, будут проще, таким образом и непреднамеренно, это закончится меньшим количеством знаний.

Эффект голема: понятие и характеристика

Можно ли остановить этот эффект?

Правда в том, что остановить этот эффект сложно. Продолжим пример учителя: генерирует ожидания в отношении своих учеников автоматически и с небольшим количеством информации, и действует в соответствии с этими ожиданиями, наконец, делая они выполнены.

По данным, мальчики, которые получают более интенсивную стимуляцию, в конечном итоге достигают лучшей успеваемости. Таким образом, явление имеет обратную связь, достигая эффекта Голема у одних мальчиков и эффекта Пигмалиона у других.

Очевидно, что первым шагом к уменьшению этого явления является осознавать это. Особенно учителя, но также родители, опекуны или родственники должны знать, насколько извращенным может быть этот эффект.

Кроме того, этот эффект имеет последствия за пределами академической области. Давайте подумаем, что, например, успеваемость ребенка может в конечном итоге повлиять на его самооценку.

С другой стороны, и уход из образовательной сферы, Мы также можем наблюдать этот эффект и его противоположность на рабочем месте.. Руководители обычно имеют ожидания от своих сотрудников, действуют, исходя из этих ожиданий, и что из-за их производительности их ожидания в конечном итоге имеют что-то реальное.

«Образование — это не подготовка к жизни. Образование — это сама жизнь ».

-Джон Деви-

Фактически, может быть так, что мы сами были бессознательными жертвами эффекта Голема. Будучи чем-то настолько иррациональным, почти имплантированным в наше сознание, мы с трудом осознаем ущерб, который это причиняет.

В этом смысле важно опробовать методы, которые позволяют нам, учителям, родителям, начальникам или наставникам, быть более осознанным и менее осуждающим. В этом отношении могут быть полезны такие варианты, как осознанность или медитация, которые стремятся обрести более полное сознание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: