Эффект фон Ресторфа

Возможность запоминания тех элементов, которые выделяются из среднего, известна как эффект фон Ресторфа или эффект изоляции и была обнаружена в 1933 году Хедвингом фон Ресторф. Этот исследователь благодаря своим исследованиям, определили, что предметы, которые выделяются своим цветом или формой, с большей вероятностью запомнятся над другими.

В то время считалось, что это явление связано с особенностями концентрации внимания. Однако открытия фон Ресторфа подвергались различным интерпретациям, пока не пришли к выводу, что этот эффект был вызван не только вариациями во внимании, но и тем фактом, что память по-разному кодирует информацию.

Эффект фон Ресторфа в повседневной жизни

Эффект Фон Ресторфа можно использовать в повседневной жизни на регулярной основе. Яркий пример — когда мы составляем список покупок и отмечаем в нем маркером наиболее востребованный продукт.. Таким образом, мы стараемся сосредоточить наше внимание на этом элементе в списке и снизить вероятность того, что его забудем.

Эффект фон Ресторфа

Другой пример — в академической сфере, когда мы подчеркиваем определенные идеи в примечаниях, чтобы подчеркнуть их важность.. Это поможет нам лучше запомнить их или легче найти их при поверхностном чтении.

Как видим, эффект Фон Ресторфа можно использовать как вспомогательное средство в нашей повседневной жизни, как для самых повседневных задач, так и для тех, которые связаны с рабочей средой. Фактически, его можно использовать для организации компании, особенно для разработки планов проектов или определения задач, которые необходимо выполнить.

Влияние фон Ресторфа на рекламу

Эффект фон Ресторфа имеет огромное значение для маркетинга и рекламы. В этом смысле, многие компании указывают на определенные детали, чтобы учитывать, должен ли продукт выделяться и запоминаться. Изменение размера, цвета и пространства — одни из самых эффективных техник. Точно так же, чем больше объект отличается от остальных, тем больше вероятность, что его запомнят.

Так были разработаны некоторые из ключей к нейромаркетингу, согласно которым, реклама использует тонкие методы, чтобы привлечь внимание клиентов. Таким образом, они пытаются обратиться к более примитивному пониманию каждого типа клиентов и показать мелкие детали в своем продукте, которые отличают его от остальных.

Использование эффекта фон Ресторфа в презентации

Один из случаев, когда вы можете получить максимальную отдачу от эффекта Фон Ресторфа, — это во время презентации, будь то в академической или профессиональной обстановке. Все, что необычно, обычно придает презентации запоминающийся штрих, который отличает ее от остальных. Есть много ресурсов, позволяющих избежать проторенных дорог, среди которых особенно выделяются видеопоследовательности и другие мультимедийные элементы. С ними вы можете помочь популяризировать не только то, что было презентовано, но и ведущего.

Эффект фон Ресторфа

Например, когда видео и отрывки из фильма интегрируются в презентацию, они могут иллюстрировать процесс с бесконечно большей ясностью, чем фотография или даже анимация. Видеоролики должны быть короткими и вписываться в сюжет рассказа., то есть в ветке презентации. В противном случае видео захватило бы внимание аудитории, уводя его от выступающего. Таким образом, использование коротких видеопоследовательностей, размещенных по всей презентации, гарантирует удержание внимания аудитории.

С помощью этих ключей мы можем добиться значительного увеличения шансов на успех нашей презентации. То же самое произойдет и в академической сфере, поскольку наша презентация может привлечь внимание тех, кто нас оценивает, а также позволяет выделить идеи, которые мы считаем наиболее важными и делая нашу работу более конкретной и организованной.

Определенно, Эффект Фон Ресторфа — полезный инструмент во всех сферах нашей жизни., и позволяет нам получить больше от нашей памяти и наших разговорных навыков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: