Эффект фокусировки: почему кажется, что люди смотрят на нас, а не на нас

Эффект фокусировки относится к тенденции думать, что окружающая среда уделяет нам больше внимания, чем на самом деле. Десятки исследований в области социальной психологии подтвердили этот феномен. Чем объясняется эффект фокусировки? Ну в основном, это результат нашего галопирующего эгоизма.

Мы все являемся центром наших собственных вселенных. Это не означает, что мы высокомерны или что, проявляя высокомерие, мы ценим себя больше, чем других. Скорее, это означает, что все наше существование анализируется на основе нашего собственного опыта.

Мы используем те чувства, которые мир наблюдает или наблюдает за нами, чтобы оценить мир вокруг нас, в том числе других людей.. Однако другим людям не только не хватает информации о ваших субъективных представлениях и вашей ситуации, но они также являются центром своих собственных вселенных, в дополнение к другим «отвлекающим факторам».

Когда мы сосредоточены на проблеме, которая затрагивает нас, мы часто предполагаем, что она также заслуживает внимания других. Это суть того, что социальные психологи называют эффектом фокусировки.

Эффект фокусировки: почему кажется, что люди смотрят на нас, а не на нас

Эффект прожектора: футболка Барри Манилоу

Эксперимент Барри Манилоу проводился в университете США.. На психологический факультет были приглашены десять человек. Девять из них были приглашены в нужное время и отведены в комнату для заполнения некоторых форм.

Одного из них пригласили через пятнадцать минут. Этот человек вошел в офис одного из руководителей эксперимента. Ему сказали, что он должен надеть большую футболку поверх нынешней одежды и того, что многие сочтут «некрасивым» и «кричащим». с фото певца Барри Манилова.

После того, как он надел рубашку, его провели в комнату, где все заполняли форму. Когда он провел 5 минут в ожидании, ему сказали, что нет проблем с опозданием и начать заполнять те же формы.

Через пять минут ему сказали, что на самом деле опоздание в комнату повлияло на результаты. и что лучше было сняться с теста.

В конце концов, вас попросили попробуйте оценить количество людей, которые заметили, что он был одет в рубашку пользователя Barry Manilow. Эти люди, выбранные для ношения рубашки, согласованно между собой сказали, что около 8 человек заметили рубашку.

Затем остальные люди, которые только заполняли формы и на самом деле никто из них не заметил рубашку.

Эффект фокусировки: переоценка моего присутствия

Участники переоценили количество людей в этой комнате, которые заметили футболку.. Если вы поставите себя в их ситуацию, суждение будет иметь смысл. Если вас заставят войти в комнату в футболке, которую вы считаете нелепой, вы подумаете, что все это заметят.

Это не только эффект футболок Barry Manilow. То же исследование было воспроизведено с футболкой Vanilla Ice. Исследователи саркастически заявили, что Vanilla Ice была «поп-иконой, 15 минут известности которой прошли, когда было проведено это исследование».

Отключение эффекта прожектора

Однако есть одно исключение из всего этого, о котором стоит упомянуть. В другом исследовании, когда исследователи давали участникам время привыкнуть к новой одежде поп-культуры, прежде чем отправиться в другую комнату, они не были так уязвимы для эффекта прожектора.

Я имею в виду, они вряд ли подумали, что слишком много людей заметят рубашку. Это важно, потому что дает нам представление о том, почему возникает эффект прожектора. Действительно эффект фокусировки это происходит потому, что люди очень сосредоточены на собственном присутствии. Если люди отвлекаются или привыкают, эффект фокусировки уменьшается.

потом, когда вы поймете, что думаете, что все обращают внимание на то, что вы сделали, спросите себя, не потому ли вы одержимы с этим. Реальность такова, что все те люди, которые, по вашему мнению, обращают на вас внимание, заботятся, в свою очередь, о своем поведении и думают, что уделяют много внимания себе.

Эффект фокусировки: почему кажется, что люди смотрят на нас, а не на нас

Все это относится к нам?

Одно из самых ограничивающих убеждений, которые у нас, как у людей, — бесконечная способность думать, что все относится к нам. Во многих аспектах нашей жизни нам кажется, что каждое крошечное движение, которое мы делаем, сияет великим светом. Мы чувствуем, что за нами следят, и что все остальные следят за нами.

Это вызывает большую проблему, поскольку это чувство значительно ограничивает диапазон наших действий. Когда мы чувствуем себя «наблюдаемыми», мы хотим доставить удовольствие другим, мы не хотим выглядеть плохо ни с кем и тратим бесконечное количество энергии, пытаясь уравновесить ожидания всех, кто нас окружает.

Хуже всего то, что есть научные доказательства, которые показывают, что все остальные не так осведомлены о нас, так что я надеюсь это поможет тебе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: