Эдвард С. Толмен: биография и теории

Если мы говорим о психологии, мы говорим о познании, а если мы говорим о познании, мы говорим об Эдварде К. Толмане.. Поведенческая психология дала нам великих авторов, но в переходный период, который произошел между 19 и 20 веками, эта ветвь не была полностью определена. В этой статье мы предлагаем вам изучить и узнать о биографии и теориях одного из основных авторов, изучавших познание в контексте поведенческой психологии.

Первые поведенческие исследования проводились в лабораториях на животных, в основном на грызунах. Целью Толмена было приобретение методов, которые позволили бы нам понять поведение людей и животных. Для этого, пытался показать, что животные могут учиться и изменять свое поведение в зависимости от условий окружающей среды. Теперь, как именно проходили эти расследования?

Эдвард С. Толмен: биография и теории

Эдвард С. Толман

Эдвард К. Толман, биография научного психолога

Эдвард Чейс Толмен был американским психологом, родившимся в Массачусетсе в 1886 году. Он прошел через известные институты Массачусетского технологического института, Гарвардского университета и Калифорнийского университета. Он был награжден за его научный вклад Американской психологической ассоциацией (APA) и получил различные награды в научной сфере.

Автор между двумя путями

Между 1920 и 1930 гг, экспериментальная психология находилась в процессе радикализации. Хотя некоторые исследователи придерживались когнитивной теории, находясь под непосредственным влиянием гештальта; другие пошли по пути бихевиоризма Уотсона и Торндайка.

Толмен далек от выбора одной из двух парадигм, но попытался совместить оба подхода. В настоящее время считается когнитивно-поведенческим психологом.

Нео-бихевиоризм

Во время пребывания в Германии он питался идеями гештальта.. Вот почему развитие общих теорий через точные вопросы, объясняющие поведение животных.

Основные идеи нового подхода Толмена, позже поднятого такими авторами, как Скиннер, основаны на основные основы бихевиоризма:

  • Экологизм: подчеркивает роль окружающей среды в развитии способностей, способностей и душевных состояний посредством обучения.
  • Механизация: повторяющиеся ассоциации рассматриваются классическим обусловливанием как основа обучения.
  • Кондиционирование: процесс, с помощью которого стимул, вызывающий органическую реакцию, связан с любым событием.

Подход Толмена

Теории Эдварда Толмена отличаются от более ортодоксального подхода Уотсона тем, что изучают явления, которые не совсем наблюдаемы, такие как любовь или сочувствие.

Теория интеллект-карт, одна из наиболее признанных, основана на дизайне лабиринтов, которые будут использоваться с крысами.. Следовательно, эта теория применяется для объяснения поведения как животных, так и людей.

Ментальные карты

Эти карты, также называемые когнитивными картами, основаны на двух фундаментальных идеях:

  • Цели: то есть настойчивость или желание животного найти и организовать определенное поведение, основанное на достижении цели.
  • Познание: понимание животного об окружающей среде и взаимосвязи между средствами и целями вещей.

Эдвард К. Толмен обнаружил, что если после проб и ошибок поместить крысу в лабиринт, она выскочит из устройства. Но кроме того, крысе удалось выплыть из лабиринта, когда он был полон воды.

В заключении, крыса выучила не последовательность мышечных движений, а мысленную карту или представление ситуации, чтобы иметь возможность выбраться.

Эдвард С. Толмен: биография и теории

Открытия и теории Толмена

  • Целенаправленное поведение: кажется, что животные стремятся к достижению целей, и это отражается в постоянной потребности во взаимодействии с окружающей средой, а точнее, с окружающими предметами.
  • Склонность к определенному поведениюПо словам Толмена, животные склонны находить и выбирать самые простые и эффективные решения. Такое поведение проистекает из знания последствий со стороны животного. Точно так же эти открытия были фундаментальными для описания систем вознаграждения людей.

Обучение, центральная ось теорий

Для Толмена обучение могло происходить без очевидных наград, таких как еда или питье. Теория латентного обучения была продемонстрирована посредством экспериментов, в которых разные группы крыс должны были пройти лабиринт с наградой, но также и в отсутствие таковой. Группы, у которых не было награды, научились выбираться из лабиринта, и когда присуждалось вознаграждение, они делали это с меньшим количеством ошибок, но без вознаграждения использовали изученную интеллектуальную карту.

Влияние Толмена огромно, и его наследие послужило источником вдохновения для многих ученых и исследователей. Таким образом, многие авторы опирались на его теории, чтобы сформулировать свои собственные эксперименты и выводы.

Один из наиболее ярких примеров — его влияние на теорию принятия решений Даниэля Канемана. В равной степени, концепция когнитивной карты все еще в силе в различных областях психологии и академических исследований.

Эдвард Толмен скончался 19 ноября 1959 года в возрасте 73 лет. Внимательный одна из самых влиятельных фигур в поведенческой психологии. Его ученики и последователи описывали его как здравомыслящего человека, полного научного интереса.

Помимо полученных наград, автор показал нам обоснованность и важность неприятия экстремистских позиций в области науки. Его признание лежит в основе интеграции концепций целостной парадигмы, такой как гештальт, в то время, когда бихевиоризм был структуралистским и ортодоксальным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: